Многие убеждены, что проезд на желтый сигнал светофора – это не нарушение. Однако такой маневр зачастую заканчивается дорожно-транспортным происшествием на перекрестке.
С начала 2017 года в городе Екатеринбурге по причине проезда перекрестка на запрещающий сигнал светофора зарегистрировано 37 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых два человека погибли и 58 получили травмы. По сравнению с прошлым годом зарегистрирован рост числа дорожных аварий, произошедших по данной причине.
Примером опасности нарушения этих требований может служить дорожно-транспортное происшествие, которое произошло накануне в Октябрьском районе города Екатеринбурга. Напротив дома № 7-Ж на улице Восточной водитель автомашины ВА3-21104, двигаясь со стороны улицы Куйбышева в сторону улицы Малышева, допустил столкновение с движущимся навстречу и поворачивающим налево автомобилем ВАЗ- 21099. В результате ДТП пострадал пассажир автомобиля ВА3- 21099, десятилетний мальчик, у которого медики констатировали ушибы тела. Автомашины получили механические повреждения. Оба водителя дают противоречивые показания, однако, как поясняет водитель ВАЗ-21099, водитель второго транспортного средства двигался на запрещающий сигнал светофора. Причины данного ДТП будут выяснены в ходе дознания.
Напоминаем, что желтый сигнал светофора, как и красный, является запрещающим сигналом, который предупреждает о предстоящей смене сигналов. Если он включается после красного, то движение по-прежнему запрещено. А вот когда зеленый сигнал сменяется желтым, то продолжить движение можно только в том случае, если для остановки придется прибегнуть к экстренному торможению.
По статистике, с начала года сотрудниками Госавтоинспекции за проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора к административной ответственности привлечено более 18 тысяч водителей, за повторное совершение данного правонарушения- 9114 человек.
ОГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу