Некорректные слоганы, уверены жители, только вредят потребителям
Слово, красующееся в самом центре Екатеринбурга, горожане даже не читают — додумывают. Ведь половина букв закрыта звездочками. Между тем, его смысл, уверяют сотрудники антимонопольной службы, прозрачен. Подобную рекламу они называют не креативной, а незаконной. Только в этом году с жалобами на неприличную рекламу в ФАС обратилось почти полтысячи свердловчан. Под прицел попадают не только те билборды, где играют словом или намекают на интим. Незаконно, в том числе, навязывать услуги, например, смс-рассылкой. Или же умалчивать об условиях. Но вред рекламы оценить непросто. Ведь то, что кажется приличным одному, возмутит другого. Так что каждый провокационный случай разбирает экспертный совет. Впрочем, объясняют рекламщики, в цене эпатаж был всегда. Только вот не все агентства готовы ступать на эту скользкую дорожку. Ведь рекламная кампания, построенная на темах «ниже пояса», хоть и запомнится, но может повредить и создателям, и заказчику. Причем, пострадать от спорного контента могут и зрители, предупреждают психологи. Особенно это касается подрастающего поколения — ведь неприличная реклама ничему хорошему научить не может. Впрочем, нет худа без добра. А вот антимонопольная служба нарушения не только замечает, но и пресекает. Если рекламу признают неэтичной в суде, то заказчику не только придется её убрать. Ему может грозить штраф — до полумиллиона рублей.