Юридическая помощь: как не наткнуться на аферистов?

Сегодня рынок юридических услуг чрезвычайно насыщен. При этом потребителю достаточно проблематично судить о качестве предоставляемого продукта - до тех пор, пока он не столкнется с тяжелыми последствиями от некачественной деятельности юридических контор. Как правильно выбрать правовую консультацию и избежать плачевных последствий, рассказала директор МБУ «Центр правозащиты» Янина Голубева.

- Янина Владимировна, какие проблемы сегодня существуют на рынке юридических услуг?

- В последние годы существенно увеличилось количество жалоб на некачественные юридические услуги. Если за весь прошлый год было зафиксировано 38 таких обращений, и это нормальный показатель, который держался на одном уровне последние несколько лет, а ситуации в большинстве случаев разрешались в досудебном порядке, то за первую половину текущего года мы получили уже более 50 таких обращений. Каким будет итог года в этой сфере, сейчас предсказать сложно.

Если проанализировать причины увеличения количества обращений и попытаться найти, в какой именно сфере услуг возник такой серьезный провал, то станет понятно, что речь идет именно о защите прав потребителей различными исполнителями юридических услуг.

Мы заметили, что в последнее время на рынке появилось много новых организаций с агрессивной политикой привлечения клиентов: их реклама активно размещается в сети интернет, во всплывающих и постоянных окнах и предлагает бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей. «Защита прав потребителей бесплатно», «Общество по защите прав потребителей», «Комитет по защите прав потребителей», «Ни одного проигранного дела по защите прав потребителей» и другие не менее замечательные лозунги привлекают внимание граждан.

- Что именно кроется за столь привлекательными предложениями?

- Буквально вчера я наткнулась на новый незнакомый мне адрес, где якобы оказывает услуги Общество по защите прав потребителей. Так как работаем мы в этой сфере уже давно и коллег своих как добросовестных, так и не очень знаем, то я решила узнать подробнее, что же это за контора.

Напомню, что во всплывающем окошке указывалось, что это Общество по защите прав потребителей, что позволяет предполагать, что это общественная правозащитная организация, однако более никакой другой информации, включая название общества, не было. Перейдя по ссылке на их сайт, в разделе «Контакты» также никакой контактной информации я не обнаружила. Зато нашла девушку Наталью, которая готова была проконсультировать меня онлайн.

Первым делом мне хотелось узнать, как все-таки называется организация. Мне ответили очаровательной, но мало что проясняющей фразой: центр правовой поддержки. Продолжаем выяснять: а какая у вас организационно-правовая форма, спрашиваю я.

Потребитель должен знать, что организация в названии должна иметь в том числе и наименование организационно-правовой формы: общество с ограниченной ответственностью (ООО), открытое акционерное общество (ОАО), муниципальное бюджетное учреждение (МБУ) и так далее.

Однако ответ на поставленный вопрос также ничего не прояснил: коммерческая организация, работающая при поддержке Правительства Российской Федерации.

И все-таки, продолжаю допытываться я, какое у вас наименование, под которым вы зарегистрированы в Едином государственном реестре юридических лиц. Хотелось бы понимать, с кем я общаюсь.

Наталья отвечает: вы общаетесь с юристом, организация коммерческая, мы работаем в 8 городах РФ и так и называемся - «Центр правовой поддержки».

В этот момент стало окончательно ясно, что контора всячески пытается скрыть информацию о себе. Для того, чтобы ее добыть, человек не только должен приложить массу усилий, но и обладать некоторыми специальными познаниями, которыми наши сограждане, как правило, не располагают. Они просто доверяют фразе - Общество по защите прав потребителей. В данном случае речи об общественной организации конечно же не шло.

Продолжаем общаться. Мне дают ссылку на другой сайт, где я вижу организацию, которая работает в Москве. Это общество с ограниченной ответственностью, кроме того на сайте указано, что они работают при поддержке правительства Москвы. Возвращаясь к своей собеседнице, спрашиваю: вы же говорили про поддержку Правительства России, а на сайте у вас указано правительство Москвы. На что мне отвечают: вы что, не понимаете, что это одно и то же?

Тут становится ясно, что общаюсь я видимо даже не с юристом, а если и с юристом, то с очень плохим и меня пытаются просто уговорить воспользоваться юридической услугой.

Видимо после этого моя визави решила, что общаться со мной не стоит, и прекратила переписку. Однако я продолжила знакомство с этой интересной конторой.

Сравнив их сайты, я увидела, что на екатеринбургском и московском сайтах представлены одни и те же люди, но опять же без контактов. Интересно, думаю, как же это они на два города работают? Или они работают дистанционно? Пытаюсь поискать информацию на одну из сотрудниц, которая якобы занимается защитой прав потребителей. И нахожу. Она действительно юрист, вот только занимается она патентным правом и работает не в Москве и не в Екатеринбурге, а в Киеве. Пишу этой юристке, спрашиваю, имеет ли она отношение в данной конторе. На что получаю ответ, что ни к этой фирме, ни к нашей стране она отношения не имеет. Таким образом, на сайте компании представлены ворованные данные людей, что прекрасно характеризует данную контору.

- И как же все-таки вести себя, если при попытке найти юрист-консульта, Вас вовлекают в такой вот диалог?

- Во-первых, не бежать сломя голову, если неизвестная организация активно зазывает Вас на бесплатную консультацию. Безусловно, вы можете воспользоваться предложением, но как только вам предлагают что-то оплатить, надо хорошенько подумать, а нужно ли вам это?

Бывают буквально неправдоподобные истории, когда люди пытаясь вернуть товар, стоимостью 500-1000 рублей заключали договоры на оказание юридических услуг стоимостью 18-25 тысяч рублей. Это как минимум неразумно, потребитель должен понимать, что суд такую сумму в большей вероятности не взыщет, даже как возмещение судебных расходов, посчитав, что эти расходы не разумны.

- Что люди получают за эти деньги?

- Чаще всего для начала представители таких юридических фирм оформляют жалобы в надзорные органы. Например, человек купил некачественный товар, и они оформляют жалобу в Роспотребнадзор, в Администрацию города, администрацию района, в прокуратуры разных уровней (иногда сразу в две), причем все жалобы типовые, меняются только адресаты. Кроме того, за эти деньги они оформляют претензию и черновик искового заявления. Вот оформление претензии - это правильный шаг, а подача жалоб - действие бесполезное, и результат его будет нулевым, потому что, как правило, проблема является гражданско-правовым спором и надзорные органы, органы прокуратуры в таких случаях рекомендуют обращаться человеку в суд, и санкции в отношении Вашего обидчика навряд ли станут принимать. Администрации города и района тем более не обладают компетенциями по решению указанных в жалобе вопросов.

Таким образом, человек теряет деньги и время впустую. А бесплатная консультация на деле оказывается очень недешевой.

- Можно ли дать гражданам какие-то рекомендации, чтобы они могли обезопасить себя?

- Чтобы с горяча не создать себе проблем, нужно следовать следующим рекомендациям.

  1. Если Вам предлагают оплатить какую-либо суму, нужно взять тайм-аут: попросить договор, и уже дома, в спокойной обстановке, его прочитать и подумать - нужны ли Вам предлагаемые услуги. Скорее всего через какое-то время вы сможете адекватно оценить ситуацию, и если цена услуги существенно больше тех денег, которые вы хотите вернуть, то пользоваться такой услугой однозначно не стоит.
  2. Если вы все-таки решили заключить договор, то нужно проследить, чтобы все данные вам обещания были зафиксированы в письменном виде. Можно даже оговорить, что, если вопрос в течение определенного срока решен не будет, что 80  % гонорара, например, вам возвращается. Если вам говорят нет, и что таких денег стоит одно только оформление документов - нужно разворачиваться и уходить, потому что жалобу любой потребитель может написать сам, а оформить претензию стоит существенно меньше 15-20 тысяч рублей.
  3. Далее потребитель обязательно должен обратить внимание, если вместе с договором ему предлагают сразу же подписать акт приемки-передачи, то подписывать его ни в коем случае не стоит! Этот документ можно подписывать только тогда, когда услуга уже выполнена, и Вы удовлетворены результатом. Если на подписи настаивают - надо задуматься, а стоит ли подписывать договор.
  4. Кроме того, когда вы отдаете даже копии документов, не говоря уже об оригиналах, вам стоит всегда брать расписку. Если юрист ответственен и добросовестен, то проблем с этим не возникнет.

Справка

Более подробные консультации по этому и другим вопросам можно получить во время штатного приема граждан в МБУ «Центр правозащиты», который проводится каждую неделю по понедельникам, вторникам и четвергам с 09:00 до 17:00 (перерыв с 13:00 до 14:00). Краткую консультацию возможно получить также по телефонам +7  (343)  371-53-48, 354-55-82.

Администрация города Екатеринбурга напоминает, что все консультации Центра проводятся на безвозмездной основе. Прием ведется на улице Малышева, 31 «а», при этом никаких филиалов и представительств учреждение не имеет.

Беседу вела Ксения Хилаева, фото www.yandex.ru



Последние новости Свердловской области по теме:
Юридическая помощь: как не наткнуться на аферистов?

Юридическая помощь: как не наткнуться на аферистов? - Екатеринбург
Сегодня рынок юридических услуг чрезвычайно насыщен. При этом потребителю достаточно проблематично судить о качестве предоставляемого продукта - до тех пор,
14:34 31.07.2017 Ekburg.Ru
- Екатеринбург
Как правильно выбрать правовую консультацию и избежать плачевных последствий, рассказала Янина Голубева.
13:56 31.07.2017 Администрация г. Екатеринбург
 
По теме
Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге предупреждает… - Администрация Ленинского района Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге обращает внимание на участившиеся обращения граждан с жалобами на низкое качество дорогостоящих юридических услуг, оказываемых в Екатеринбурге.
10.08.2017
Консультационный пункт для потребителей в городе Екатеринбурге предупреждает - Октябрьский район Екатеринбурга Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге обращает внимание на участившиеся обращения граждан с жалобами на низкое качество дорогостоящих юридических услуг, оказываемых в Екатеринбурге.
10.08.2017
Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге обращает внимание на участившиеся обращения граждан с жалобами на низкое качество дорогостоящих юридических услуг, оказываемых в Екатеринбурге.
09.08.2017
 
5,5 тысяч обращений потребителей поступило в Управление Роспотребнадзора за 6 месяцев 2017 года В адрес Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в 1 полугодии 2017 года поступило 5,5 тысяч обращений по вопр
08.08.2017
Консультационный центр для потребителей разъясняет порядок действий при навязывании банком дополнительных услуг при кредитовании В консультационные пункты для потребителей Свердловской области обращаются граждане с жа
20.07.2017
Об этом в эфире программы «Открытая студия. Екатеринбург» заявил сити-менеджер Александр Якоб, он назвал пустые места единственным минусом в организации игры, пишет Znak.com.
19.06.2018
 
Магазин
ИКЕА Екатеринбург стирает границы и
открывает новые возможности для развития - e1.Ru Как изнутри устроена жизнь лидера в сфере обустройства дома и что подразумевает работа в ИКЕА Магазин ИКЕА Екатеринбург стирает границы и открывает новые возможности для развития Бренд ИКЕА у большинства екатеринбуржц
19.06.2018
 
Григорий на следственном эксперименте показывает, как убивал возлюбленную - e1.Ru Ян Каяво расследовал убийство тусовщицы из «Подземки» и занимался поиском маньяков Ян Каяво — лучший следователь-криминалист Свердловской области по итогам 2017 года 29-летний Ян Каяво уже седьмой год работает в Следс
19.06.2018 e1.Ru
Устроивший ДТП водитель проезжал перекрёсток на красный свет - e1.Ru Виновника аварии увезли на скорой с разбитой головой Устроивший ДТП водитель проезжал перекрёсток на красный свет Накануне около 23:30 на проспекте Ленина столкнулись три автомобиля: Lada Priora, ВАЗ-2114 и Hyundai Tucson.
19.06.2018 e1.Ru
Приятели погибших ребят уверяют: ребята просто сцепились колесами Елена БЛАГИНИНА Громкая история о компании молодых людей, которые разбились на квадроциклах , отмечая получение дипломов, получила продолжение.
18.06.2018 КП Екатеринбург
Самая остроумная команда - Администрация Верх-Исетского района Центр культуры «Эльмаш» имени Ю.П. Глазкова (улица Старых большевиков, 22) стал местом проведения XVI городского фестиваля КВН «Быть здоровым - это круто».
19.06.2018 Администрация Верх-Исетского района
Стоит над горою Алеша - Железнодорожный район Екатеринбурга Напомним, что 4 мая активисты СРО "Наследие" совместно с юнармейцами Екатеринбурга при поддержке Администрации Железнодорожного района и в присутствии приглашённых ветеранов,
19.06.2018 Железнодорожный район Екатеринбурга
«Блестящие», «Hi-Fi», «Отпетые мошенники»: Что стало с популярными группами 90-х и их солистами - КП Екатеринбург Кто-то до сих пор на гребне популярности, а кто-то забыт и никому не нужен Юлия МАЗУР Когда-то мы смотрели их клипы по музыкальным каналам каждый день по тысяче раз.
19.06.2018 КП Екатеринбург
«Мы за безопасность!» – под таким названием в городских оздоровительных лагерях Серовского городского округа сотрудники МЧС совместно с детской театрализованной студией при ДКЖ им.
19.06.2018 Газета Серовский рабочий
Как сложились судьбы детей-актеров из зарубежных кинохитов Анна УДОВИДЧЕНКО Эрик из "Игрушки" - веб-дизайнер Фабрис Греко был самым популярным французским ребенком в 1970-х.
18.06.2018 КП Екатеринбург
В Екатеринбурге футбольному фанату подарили петуха - e1.Ru Он поддерживает футболистов уже 36 лет В Екатеринбурге футбольному фанату подарили петуха Поздним вечером 18 июня в Екатеринбург прилетел всемирно известный болельщик из Франции,
19.06.2018 e1.Ru
Болельщиков Чемпионата мира по футболу познакомят с традиционной культурой и народными промыслами Среднего Урала - Минкультуры Свердловской области Болельщики Чемпионата мира по футболу, приехавшие в Екатеринбург, смогут познакомиться с традиционными для Среднего Урала народными художественными промыслами и ремеслами.
18.06.2018 Минкультуры Свердловской области
Только за первый день работы фан-зоны, которая с 14 июня по 15 июля развернулась в ЦПКиО имени Маяковского в рамках чемпионата мира по футболу — 2018, посетили свыше 21 тысячи человек.
18.06.2018 Вечерний Екатеринбург
За несколько дней до матча Франция — Перу, который 21 июня в рамках чемпионата мира по футболу – 2018 пройдёт на «Екатеринбург Арене», в уральскую столицу начали приезжать болельщики из этих стран.
19.06.2018 Вечерний Екатеринбург
Только за первый день работы фан-зоны, которая с 14 июня по 15 июля развернулась в ЦПКиО имени Маяковского в рамках чемпионата мира по футболу — 2018, посетили свыше 21 тысячи человек.
18.06.2018 Вечерний Екатеринбург