«Раньше многие в начале своей трудовой деятельности устраивались на работу больше для получения опыта, чем для серьезного заработка, — поясняет Марина Налимова. — У поколения Z другая ситуация, их мало, они очень востребованы, и у них создается иллюзия, что они стоят больше, чем есть на самом деле. Многие не готовы ждать полгода или год, чтобы профессионально вырасти и затем поступательно развиваться. Они не готовы работать за 22 000 в месяц. Они часто даже не анализируют всерьез требования к вакансии: подхожу — не подхожу, могу претендовать — не могу претендовать. Порой они вообще не знают, чего хотят. Для работодателей это большая проблема».
Если раньше многие молодые специалисты старались устроиться в престижную компанию с социальным пакетом и возможностью роста, то сейчас часто идут туда, где больше платят, вплоть до того, что готовы работать кассиром в супермаркете. В отличие, скажем, от работы в банке, где нужно учить нормативную базу и иметь гораздо больший уровень интеллектуальной нагрузки и ответственности, а также быть инициативным. В перспективе именно последний вариант представляется более перспективным, в том числе в финансовом плане.
Ведущие компании страны имеют свои критерии отбора, которые позволяют привлечь лучшие кадры, и готовы платить им достойные зарплаты.
«В нашей компании очень приветствуется инициативность, когда сотрудник видит какой-то процесс, знает, как сделать его лучше и пытается реализовать свои идеи, — говорит представитель СКБ Контур Анастасия Фролова. — Он должен уметь выстроить отношения с коллективом, быть командным игроком и стараться сделать больше, чем нужно по инструкции, стремиться к сверхзадачности. Мы никогда не возьмем человека, который не готов меняться, склонного к негативизму, а также, если в какой-то момент мы поймем, что он говорит неправду».
УрФУ — участник Проекта 5-100, ключевым результатом которого должно стать появление в России к 2020-му году современных университетов-лидеров с эффективной структурой управления и международной академической репутацией, способных задавать тенденции развития мирового высшего образования.