«Процесс обучения в УрФУ становится более практикориентированным, — отметил Кокшаров. — Внедрение проектного обучения мы начнем с IT-направлений, где сохраняется высокий спрос на разработки новых продуктов в интересах работодателей».
Уже во время обучения на первом курсе работа над проектами способствует вовлечению ребят в профессию, считают в вузе. Несложные проекты, связанные с будущей карьерой, первокурсники представят на выставке ко дню открытых дверей. База для участия в проекте — программа школьных курсов физики и информатики.
«На следующих курсах проекты станут межпрофильными, а значит, работать над ними будут студенты разных направлений подготовки, — добавляет проректор УрФУ по учебной работе Сергей Князев. — Для разработки потребуются дополнительные знания, которые можно почерпнуть из онлайн-модулей — как наших, так и других вузов. Тематика проектов определяется повесткой программы „Цифровая экономика“, барьерами Национальной технологической инициативы, запросами предприятий. Студентам предстоит защита проектов с участием внешних экспертов».
По словам ректора, основная задача проектного обучения — научить учиться, и вводиться оно будет экспериментально.
«Для начальных курсов задачу возможно разбить на небольшие монопроекты, трудоемкость которых по сравнению с междисциплинарными значительно ниже, — уверен директор института фундаментального образования, одного из „очагов“ проектного обучения в вузе Илья Обабков. — Обычно проекты связаны с разработкой ПО — это всем нужно, легко проблематизируется, быстро находит отклик на рынке, не требуется закупки оборудования и материалов».
«Возможности расширения инфраструктуры университета под проектные формы обучения мы видим через создание предприятиями региона в университете площадок, а также через его участие в федеральных программах по подготовке центров молодежного творчества и развитие сетевого взаимодействия уже имеющихся в университете коворкинговых пространств и ресурсных центров», — говорил проректор членам наблюдательного совета на недавно прошедшем заседании.
Те, в свою очередь, отметили, что модель внедрения проектного обучения во все образовательные программы, учитывающая трансформацию учебных планов, подготовку кадров и обеспечение инфраструктуры, разработана и готова к реализации.
УрФУ — участник Проекта 5-100, ключевым результатом которого должно стать появление в России к 2020-му году современных университетов-лидеров с эффективной структурой управления и международной академической репутацией, способных задавать тенденции развития мирового высшего образования.