Проектно-изыскательские работы для строительства второй линии метро в Екатеринбурге от станции «Металлургическая» до «Каменных палаток» начнутся только в 2020 г. Об этом сообщили в администрации города на запрос от депутата Госдумы Андрея Альшевских. Сейчас подготовлена только предпроектная документация и концепция автоматизации метрополитена на первую очередь участка второй линии — от «Металлургической» до «Площади 1905 года».
Из документа за подписью замглавы администрации Алексея Белышева следует, что вторая ветка метро должна связать западную, центральную и восточную части города. Она будет состоять из девяти станций, ее протяженность с электродепо составит 10,6 км.
Общая стоимость проектных работ второй линии составит более 1 млрд руб., однако из-за отсутствия источников финансирования сроки строительства ветки не определены.
Альшевских отмечает, что, по предварительным оценкам, возведение новых станций от ВИЗа до ЖБИ обойдется в 90 млрд руб., тогда как доходы и расходы Екатеринбурга в 2017 г. прогнозируются в размере 33 и 34 млрд руб. соответственно. «И казенные деньги зачастую тратятся у нас на насущные нужды. А стратегические планы, тот самый задел на будущее Екатеринбурга, финансируются по остаточному принципу», — написал депутат.
— Запрашивал у сити-менеджера Александра Якоба копию переписки с федеральными структурами, куда он обращался за помощью. Выяснилось, что в 2015 г. мэрия писала в Минтранс и Минстрой, где ответили, что финансы следует просить в Минфине. Но в приложении я не нашел письма Антону Силуанову. Ко всему прочему у администрации Екатеринбурга до сих пор не готова проектная документация на новую линию метро. А без нее не будет никакого результата даже от просьб депутатов Госдумы от Свердловской области к правительству страны о столь нужных федеральных средствах на екатеринбургское метро.
По мнению Альшевских, проводить проектно-изыскательские работы только в 2020 г. — поздно. К тому же, последняя станция была открыта в 2012-м, и прошедшие с той поры пять лет просто потеряны.
Отметим, о строительстве второй ветки метро говорят часто, в конце 2016 г. губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев заявил, что на первую очередь второй ветки необходимо порядка 40 млрд руб., а регион даже начал переговоры с потенциальными инвесторами. Также была информация, что область может разместить облигационный заем для поиска средств на строительство метро.