«Открытая регистратура» без стен из барьеров встретит маленьких пациентов поликлиники №5

Поликлиника № 5 Детской городской клинической больницы № 11 встретит первых маленьких пациентов и их родителей в «Открытой регистратуре».

Торжественная церемония презентации нововведения состоится сегодня, 2 ноября, в 12:00 в холле поликлиники (ул. 8 Марта, 126) .

Новый формат регистратуры и эргономика помещения холла первого этажа переоборудованы в рамках федерального проекта «Бережливая поликлиника». Теперь пациент и регистратор не разделены перегородками, и посетителям больше не придется тратить время на излишнее ожидание в очередях и хождение по кабинетам.

Много лет в этой поликлинике была типовая регистратура — помещение с большими стеллажами карточек, низкие окна-перегородки. Регистратор работал с посетителем, записывал на прием, искал карточку, заполнял необходимые документы, отвечал на телефонные звонки.

«Уже на этом этапе была выявлена огромная потеря времени, — поясняет главный врач ДГКБ № 11 Анна Соколова. — Теперь подход изменился кардинально. Стеллажи для карточек специалисты убрали из регистратуры и вынесли их в отдельное картохранилище. На большом свободном пространстве работают несколько регистраторов, причем общаются с пациентами без барьеров — стен и окошек. Теперь пациент будет проводить в регистратуре всего 2-3 минуты. В холле установлена стойка для регистраторов с рабочим местом, адаптированным для приема пациентов с ограниченными возможностями. Прием вызовов на дом вынесен из регистратуры в отдельное помещение, что позволит медрегистратору не отвлекаться на телефонные звонки».

Что еще изменилось в обновленной регистратуре? Обязательно в холле детской поликлиники в ближайшее время будет работать администратор, который будет оперативно распределять потоки пациентов и отвечать на вопросы «просто спросить». Также в больнице ввели новую должность «картоноша» — человек, который приносит и относит карты в кабинет врача, распределяет их после приемов. Это также будет экономить время регистраторов и медсестер. В скором времени в холле самой больницы появится красивая и понятная навигация, таблички, указывающие, в каком крыле находится тот или иной специалист. Расписание врачей планируется разместить на электронном табло, которое уже находится в холле. Также в помещении работает инфомат, где пациенты могут найти много полезных данных о больнице и медицинском обслуживании.

Как решается проблема очередей и быстрой записи на прием? Работа поликлиник выстроена таким образом, чтобы исключить очереди и скопление пациентов за счет предварительной записи. Так, в ДГКБ № 11 кроме обычной записи через регистратуру или интернет-портал, действует единый кол-центр. Операторы принимают звонки c 8 утра до 16 часов в будние дни и записывают к участковым педиатрам и узким специалистам. Также в поликлинике оборудован кабинет доврачебного приема, который разделяет потоки больных простудными заболеваниями и здоровых детей.

Все эти нововведения решают как минимум две задачи — удобство пациентов и рациональная организация труда сотрудников.

Первый заместитель начальника Управления здравоохранения Администрации города Екатеринбурга Татьяна Савинова:

Проект «Бережливая поликлиника» реализуется в Екатеринбурге с 2017 года. Пилотными площадками были выбраны взрослая поликлиника ЦГБ № 2 и детская — ДГБ № 15. Они успешно внедрили бережливые технологии в своих лечебных учреждениях, выстроив новую систему логистики движения пациентов внутри учреждения и медицинского персонала, а также создали комфортные условия пребывания в лечебном учреждении. В итоге в этих поликлиниках удалось сократить потери времени пациентов в разы. Детская поликлиника № 5 ДГКБ № 11 участвует в тиражировании проекта «Бережливая поликлиника». В ноябре мы планируем установить здесь терминал электронной очереди. Это также позволит грамотно управлять потоками посетителей, сокращать время ожидания приема.

Глава Администрации Ленинского района Дмитрий Ноженко:

Клиентоориентированные технологии давно применяются в бизнесе. Отрадно, что теперь их внедрение активно идет и в здравоохранении. Открытая регистратура вместе с электронным табло, мягкой мебелью, детским уголком, зоной для кормления и прочими удобствами создает комфортную обстановку для жителей района — пациентов поликлиники. В целом фойе поликлиники теперь напоминает ресепшен отеля или банка. Маленьким пациентам и их родителям здесь будет приятно находиться. Уверен, что все эти преобразования позволят не только решить проблему очередей в больнице, но и повысят эффективность лечения в целом.

Справка

Поликлиника № 5 Детской городской клинической больницы № 11 работает с 1992 года. Сегодня в поликлинике наблюдаются почти 23 тысячи маленьких пациентов, проживающих в Ленинском районе. В учреждении оказывают медицинскую помощь в рамках системы ОМС для детей от 0 до 17 лет. Поликлиника обслуживает 19 педиатрических участков.

Открытая регистратура — это когда пациент и регистратор больше не разделены перегородками. Кроме отсутствия визуальных барьеров в открытой регистратуре пересмотрены и принципы работы самих медрегистраторов. Теперь они не отвлекаются на звонки, на поиск медкарт пациентов. Их задача — оперативно обслуживать пациентов, записывать на прием к специалистам. Такие регистратуры с 2015 года тиражируют в больницах РФ в рамках пилотного проекта «Бережливая поликлиника».

«Бережливая поликлиника» — совместный проект Министерства здравоохранения РФ и государственной корпорации «Росатом». Его цель — оптимизация работы поликлиник, снижение времени пребывания в учреждении, разделение потоков пациентов и упрощение записи на прием к врачу. В среднем от момента входа в поликлинику до момента выхода из нее пациент проводит около 40 минут. В Минздраве хотят сократить это время вдвое.

По информации Екатеринбург.рф

Ещё новости о событии:

Сегодня, 2 ноября, состоялось торжественное открытие поликлиники №5 Детской городской клинической больницы №11 (ул.
17:13 02.11.2017 Администрация Ленинского района - Екатеринбург
«Открытая регистратура» без стен из барьеров встретит маленьких пациентов поликлиники №5 - Администрация Ленинского района
Поликлиника № 5 Детской городской клинической больницы № 11 встретит первых маленьких пациентов и их родителей в «Открытой регистратуре».
10:21 02.11.2017 Администрация Ленинского района - Екатеринбург
Поликлиника № 5 Детской городской клинической больницы № 11 встретит первых маленьких пациентов и их родителей в «Открытой регистратуре».
09:55 02.11.2017 Ekburg.Ru - Екатеринбург
Новшество позволит сократить время ожидания при записи к врачу до 2-3 минут.
09:11 02.11.2017 Администрация г. Екатеринбург - Екатеринбург
 
По теме
В России половина пациентов вынуждена оплачивать медицинскую помощь из-за труднодоступности положенных по ОМС бесплатных медуслуг.
Столичные эксперты научат врачей разговаривать с пациентами. Напомним,  экспериментальное обучение летом прошли работники регистратуры двух поликлиник, теперь опыт распространяют на другие учреждения.
В бизнес центр Екатеринбурга нагрянули силовики Дарья ЧИПУРИНА Мужчину задержали после того, как он повздорил с сотрудниками бара Фото: Алексей БУЛАТОВ В бизнес-центр «Высоцкий» приехали вооруженные силовики.
В Нижнем Тагиле вынесли приговор мужчине, который убил знакомого и выкинул труп из окна - Фото 1 - JustMedia Суд назначил ему 10 лет строгача.   Ленинский районный суд Нижнего Тагила вынес приговор уроженцу Красноярского края 1992 года рождения, который зарезал собутыльника и выкинул труп с балкона.
JustMedia
«Старая болезнь-новая борьба» - Центр соцобслуживания населения  Неделя профилактики туберкулезной инфекции В рамках недели профилактики туберкулезной инфекции с 24 марта в отделении профилактики и социального сопровождения размещен стенд по теме.
Центр соцобслуживания населения
С юбилеем, «Современник»! - Администрация Каменск-Уральского 29 марта 1974 года распахнул свои двери ДК «Современник», ставший центром культурной и спортивной жизни Ленинского поселка.
Администрация Каменск-Уральского