Торжественная церемония вручения грантов и дипломов победителям и лауреатам конкурса прошла 13 сентября в Международном инновационном университете города Сочи.
В конкурсе участвовали более 3400 ученых из 923 высших образовательных и научно-исследовательских организаций. Победители и лауреаты конкурса были определены в пяти номинациях.
Татьяна Гридина имеет свою научную школу. Ею заявлено новое направление научных исследований — лингвистика креатива. В монографии Татьяны Александровны «Вербальная креативность ребенка: от истоков словотворчества к языковой игре», получившей награду, рассматривается феномен вербальной креативности применительно к проблеме становления игровой компетенции ребенка.
Выделяются два вида лингвокреативной деятельности ребенка — компенсаторная креативность, связанная с восполнением «дефицита» языковых средств, и креативность, проявляющая осознанную интенцию детей к языковой игре. Выдвигается идея относительно тесной взаимообусловленности спонтанной и преднамеренной лингвокреативности в становлении личности homo ludens: игрок транслятор, игрок-имитатор, игрок-интерпретатор, игрок-генератор.
Предлагается экспериментально апробированная система тренингов вербальной креативности. В заключительной главе монографии представлен проект словаря «Креативный ребенок: игровые проекции детского слова», в котором словотворческие находки детей комментируются в свете их потенциальной игровой актуализации и осознанно проявленной интенции к языковой игре.
Монография адресована специалистам в области детской речи и широкому кругу читателей, интересующихся проблемами языкового творчества.
Конкурс на лучшую научную книгу, организованный Фондом развития отечественного образования совместно с Международным инновационным университетом, проводится уже на протяжении 17 лет.
Пресс-служба УрГПУ
по материалам ИФКиМК