Ежегодно 15 марта в Российской Федерации широко отмечается Всемирный день прав потребителей. В 2018 году он пройдет под девизом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными» и призывает сосредоточиться на правах потребителей в сегменте электронной коммерции.
Сегодня цифровые технологии изменили характер многих услуг и продуктов. Встроенное программное обеспечение содержится во всё возрастающем количестве потребительских товаров, а главным трендом роста потребительского рынка становится появление в обществе культуры оплаты услуг и товаров онлайн, в том числе настройки автоплатежей на оплату услуг ЖКХ, мобильной связи и Интернета.
В Стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 года №1837-р, поставлены цели, задачи и принципы государственной политики в области защиты прав потребителей исходя из тех рисков, которые несет в себе стремительно меняющийся мир.
Важно, чтобы потребители обладали набором базовых, неснижаемых прав, независимо от того касается это приобретения офлайн товаров и услуг или покупок в сети «Интернет».
Развитие электронной коммерции и вовлечение в нее все большего числа активных пользователей сети «Интернет» требует не только изменения законодательства, но и реализации иных мер, которые для потребителей новой цифровой эпохи обеспечат достаточный уровень защиты, комфорта и безопасности при совершении дистанционных покупок.
Особое внимание при этом необходимо уделять праву потребителей на получение четкой и ясной информации, чтобы они могли принимать обоснованные решения относительно покупки и использования Интернет – ресурсов.
Потребителю должно быть понятно, кто именно несёт ответственность в каждой точке цепи поставки товара и в течение всего срока его использования.
Доверие и безопасность потребителей – залог успеха цифровой экономики.
В рамках проведения Всемирного дня прав потребителей Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека для жителей г. Екатеринбурга подготовлены многочисленные мероприятия: горячие линии, лекции, опросы и конкурсы.
Подробную информацию о проводимых мероприятиях и условиях конкурсов горожане могут найти на сайте Управления Роспотребнадзора по Свердловской области (http://www.66.rospotrebnadzor.ru), а также получить в Консультационном пункте для потребителей в г. Екатеринбурге по ул. Московская, 49. Телефон (343) 272-00-09, логин в Skype konsultant.dlya.potrebiteley, электронная почта oezpp_08@66.rospotrebnadzor.ru.
Информационная кампания, посвященная проведению Всемирного дня прав потребителей, в г. Екатеринбурге началась.
Уважаемые жители г. Екатеринбурга! Внимательно следите за информацией и принимайте в проводимых мероприятиях активное участие.
/Информация пресс-службы Роспотребнадзора в г. Екатеринбурге
В Екатеринбурге началась информационная кампания, посвященная проведению Всемирного дня прав потребителей
Источник: Администрация Кировского района
15.02.2018 13:05