«Визитка с усами»

На днях краснотурьинское предприятие «Городской трамвай» запросило в Мосгортрансе справку о состоянии трёх подержанных трамвайных вагонов, а сейчас намерено выйти на думу с просьбой выделить средства на их покупку. Подвижной состав, который c 1985 года обходился без капремонта, требует срочной замены. «ОГ» решила выяснить, как поддерживают и популяризуют городской электротранспорт в других муниципалитетах.

Из семи городов электротранспорт остался только в четырёх. Качканарские троллейбусы и карпинские трамваи «уехали в историю» в 1985 и 1994 году соответственно. В Каменске-Уральском «усатых» заменили автобусами в марте этого года: местные власти пришли к выводу, что дешевле купить автобусы на газовом топливе , чем отремонтировать изношенные сети и содержать депо. Так что троллейбусы теперь остались только в Екатеринбурге, и мнения по поводу сохранения этого вида транспорта расходятся.

— Привлекательность троллейбусных перевозок в Екатеринбурге сегодня невелика, — говорит начальник отдела развития транспорта министерства транспорта и связи Свердловской области Юрий Кожевников. — Манёвренность низкая, скорость из-за простоя в пробках — тоже. А по экологичности с троллейбусами могут соперничать современные автобусы.

Трамвай, в отличие от «усатого собрата», в пробках не стоит, однако в последнее время и он стал терять своего пассажира.

— Люди делают выбор в пользу частных перевозчиков, — продолжает Юрий Кожевников. — Эту проблему можно было бы решить, нормативно запретив разным видам транспорта дублировать маршруты друг друга.

— Трамваи перемещаются быстрее, выходят на линию в 5 утра и прекращают движение после часа ночи, — пояснил замдиректора по общим вопросам предприятия «Тагильский трамвай» Алексей Архипов. — Ремонт трамвайных путей и обновление технопарка идёт в рамках муниципальной программы «Тагильский трамвай». В ближайшее время планируем увеличить количество вагонов на линии.

В Краснотурьинске и в Волчанске поддерживают жизнь «усатых» по другим соображениям: частные перевозчики неохотно идут в город с низким пассажиропотоком, а трамваи ориентируются на «своего» пассажира. Краснотурьинский — на рабочих Богословского алюминиевого завода, волчанский — на людей, которые перемещаются между южной и северной частями города. Первый курсирует в среднем раз в полчаса, второй — раз в час. К тому же в этих муниципалитетах трамваи в большей, чем в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, степени становятся визитной карточкой города.

В Волчанске подвижной состав обновили десять лет назад на средства областного бюджета. Сейчас по маршруту курсирует новый вагончик, два старых стоят в депо.

— На содержание депо уходят большие суммы: только на электроэнергию тратим 150–170 тысяч в месяц, — говорит исполняющая обязанности директора МУП «Волчанский автоэлектротранспорт» Лариса Бушуева. — Но пока муниципалитет поддерживает трамвайное движение и пока оно востребовано у местных жителей, трамвай будет жить.

 
По теме
«Старая болезнь-новая борьба» - Центр соцобслуживания населения  Неделя профилактики туберкулезной инфекции В рамках недели профилактики туберкулезной инфекции с 24 марта в отделении профилактики и социального сопровождения размещен стенд по теме.
Центр соцобслуживания населения
С юбилеем, «Современник»! - Администрация Каменск-Уральского 29 марта 1974 года распахнул свои двери ДК «Современник», ставший центром культурной и спортивной жизни Ленинского поселка.
Администрация Каменск-Уральского