Виненковы фамилия одна. Имя каждый зарабатывает сам

Мария Виненкова  — солистка театра музыкальной комедии, обладательница «Золотой маски», исполнительница ведущих партий самых успешных спектаклей последних лет. Иван Виненков  — артист Екатеринбургской драмы, лауреат областной театральной премии «Браво!», активно занят в  репертуаре, но  пока не  в  главных ролях.

Встретиться в  одно время и  в  одном месте с  братом и  сестрой  — большая удача: графики спектаклей и  репетиций не  совпадают, да  ещё и  у  каждого свои творческие проекты.

—  Маша, Ваня, как в  нетеатральном городе Верхняя Пышма, в  нетеатральной семье появилось два артиста?

Маша: Если бы  жизнь как-то  по-другому сложилась, наша мама работала бы  в  театре. Единственное, не  на  сцене, за  кулисами. Ей  нравится что-то  придумывать. А  папа как декоратор, все её  задумки воплощает.

Иван: Мама писала сказки на  Новый год, и  мы  обязательно в  них играли в  школе. Да  и  вообще мы  очень активные были с  детства.

—  Дом  — театр или Театр-дом?

М.: Да, в  каком-то  совершенно самодеятельном варианте. Я  считаю, что всё у  нас оттуда. Тяга к  творчеству. К  тому, чтобы что-то  новое происходило. Родители вложили в  нас нереальное количество сил и  денег, нам дали возможность многое видеть, пробовать.

И.: Как они так делали? Я  не  понимаю. Нас никогда не  ругали, на  нас никогда не  давили. Мы  оба учились в  музыкальной школе. Маша на  фортепиано и  скрипке, я  только на  скрипке, было тяжело купить инструменты, ведь росли в  90-е… Помню момент, когда не  было вообще денег, мы  всё равно ходили в  музыкальную, на  нашу учёбу всегда находились.

—  Скрипка одна на  двоих была?

М.: Я  из  маленькой выросла, она Ване перешла. Футляры, ноты, всё переходило к  нему. Даже учительница.

—  И  даже педагог театрального института Андрей Русинов «перешёл».

М.: У  нас разница четыре года. И  всё, что происходит у  меня, через какое-то  время случается у  Вани. Мне дали губернаторскую премию (среди учащихся старших классов), через четыре года  — ему. Я  заканчиваю институт у  Русинова, через четыре года он  поступает.

И.: Я  видел все её  выпускные спектакли. «Вечно живые» меня потрясли: понял, театр может быть таким, что я  готов плакать.

—  Слышал в  детстве: «А  вот Маша…»? 

И.: Особо нет, хотя, наверное, сравнивали педагоги. Но  никогда никто не  тыкал, я  на  себе не  ощущал. Ни  от  родителей, ни  от  родственников, ни  от  Маши тем более.

—  А  сейчас тебя воспринимают как брата Маши Виненковой, у  которой есть «Золотая маска…»? 

И.: Есть, в  какой то  степени. Чаще  — в  шутку.

М.: Я  порой говорю  — не  позорь моё доброе имя. (Тоже шутка  — Н.П, ) 

—  Своё имя крепнет?

И.: Не  такими гигантскими шагами как сестра, но  пытаюсь двигаться в  ту  сторону.

—  Профессиональную ревность испытываете?

М.: Нет. Скорее  — желание впитать все плюсы и  постараться не  повторять ошибок. Мы  очень любим друг друга, и  нам хорошо в  любом пространстве  — театральном, домашнем, городском. Знаете, театр  — это работа, дома всё равно о  нём думаешь. Постоянно возникают мысли по  роли, по  спектаклю. И  мы  часто друг с  другом делимся, я  всегда вижу, когда у  него что-то  не  так.

—  Не  хотели работать в  одном театре?

М.: Я  об  этом не  думала. Но  виделись бы  чаще.

И.: Мы  учились у  одного мастера. Всегда на  одной волне. За  три минуты понимаю всё, что она хочет мне сказать. Я  Маше доверяю в  плане вкуса, эстетики, она никогда не  направит не  в  то  русло. Если бы  работали вместе, это бы  было в  плюс. Потому что, когда родные люди говорят, не  сомневаешься в  их  искренности.

—  Маша, как, получив диплом драматической актрисы, оказалась в  поющем театре?

М.: Даже не  представляла, что так может быть. Приглашали в  неплохие драмтеатры. Но  мне этого было мало, потому что я  же  ещё и  музыкант, эстрадное отделение закончила. Когда объявили в  музкомедии кастинг на  спектакль «Фигаро», я  пришла. Увидела, как у  режиссёра Димы Белова искры из  ушей летят, и  так захотелось сюда. Музыкальный спектакль  — то  без чего жить не  могу. Вот так и  приросла. Это мой самый лучший выбор.

—  Ваня тоже очень музыкальный…

И.: Хочется петь, танцевать, и… я  всё делаю это в  драме. Повезло, период в  театре такой. Андрей Иванович, наш мастер и  режиссёр театра, понимает: сейчас время синтетического актёра, умеющего и  петь, и  танцевать. И  мы  в  этом смысле очень оснащенные, благодаря ему…

—  Работы друг друга смотрите с  родственной снисходительностью?

М.: Я  стараюсь говорить честно. Это непросто вообще, а  родному брату  — тем более. Очень важно, когда у  тебя есть такой, не  то  чтобы индикатор, а  человек, которому доверяешь и  как личности, и  как профессионалу.

И.: Я  когда учился в  институте, пришёл на  «Силиконовую дуру» и  начал искать ошибки. «Фигаро» смотрел два раза и  спектакль для меня не  получился. В  другой раз на  «Силиконовой..» решил расслабиться и  стал смотреть как зритель. Получил гигантское удовольствие. Вышел с  таким позитивом: язык, песни, танцы  — всё попало в  моё настроение. Потом ошибки всё- таки объявились, они где-то  на  втором плане записывались.

—  Какие работы друг друга кажутся наиболее удачными?

И.: Мне близка «Силиконовая дура», я  верю Маше, её  партнёрам, вижу, что она сама себе верит. И, конечно,  — «Екатерина Великая».

М.: Ванины успехи впереди. В  драме, мне кажется, сложнее работать. Огромное значение имеет фактура артиста. Она у  него интересная. В  «Мэри Поппинс» у  него удачный мальчик, Прошка в  «Обыкновенной истории» очень заводной. И  в  «Хануме» мне нравится как их  хор кинто работает. Ваня всего второй сезон в  театре. Это малый срок. Но  мне за  брата не  стыдно.

Нужно быть готовым к  успеху. Без амбиций. Ты  выходишь на  сцену не  только за  аплодисментами, а  потому, что есть что-то  ещё, что объединяет тебя с  партнёрами, со  зрителями, с  режиссёром, и  говоришь об  этом честно. Ты  обязан на  сцене быть честным. Ты  в  какой-то  степени ответственен перед зрителем. Тебе бог дал эту ответственность. Как бы  высокопарно это не  звучало. И  если ты  выходишь с  чем-то  хорошим на  сцену, а  не  просто за  кусочком славы, у  таких артистов большая жизнь в  театре.

Вместе.: Театр  — это кафедра, с  которой можно много людям сказать добра.

Наталья ПОДКОРЫТОВА

 
По теме
Большая культурная программа   Центральная городская библиотека им. А. И. Герцена Ул.Чапаева,5 Тел.: 257-84-08   18:00 – «Отзвуки Серебряного века».
Развлекательная программа для всей семьи Библиотека №6 им. К. Г. Паустовского ул.
«Старая болезнь-новая борьба» - Центр соцобслуживания населения  Неделя профилактики туберкулезной инфекции В рамках недели профилактики туберкулезной инфекции с 24 марта в отделении профилактики и социального сопровождения размещен стенд по теме.
Центр соцобслуживания населения
С юбилеем, «Современник»! - Администрация Каменск-Уральского 29 марта 1974 года распахнул свои двери ДК «Современник», ставший центром культурной и спортивной жизни Ленинского поселка.
Администрация Каменск-Уральского