ЕКАТЕРИНБУРГ, 22 января, ИА УралПолит.Ru. Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) РФ по Свердловской области усмотрело нарушение закона «О рекламе» в щите с текстом из Библии.
В свердловское УФАС России поступило заявление физического лица с жалобой на распространение нерекламной информации на двухстороннем рекламном щите, расположенном в Екатеринбурге на перекрестке улиц Щорса и Белинского, говорится в сообщении управления.
Материалами дела установлено, что на щите распространялась информация следующего содержания : «Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует. Евангелие от Луки, гл.16, стих 18, Иисус Христос».
«Семейный кодекс не дает перечня оснований, при наличии которых брак должен или может быть расторгнут, вводя положение о том, что окончательное решение о сохранении или прекращении брачных отношений остается личным делом каждого из супругов», – говорится в сообщении.
Введение подробного перечня оснований к расторжению брака практически весьма затруднительно, поскольку в каждом браке могут быть собственные причины разлада, и только сами супруги способны оценить их серьезность и достаточность для развода.
Таким образом, анализ размещенной на рекламной конструкции информации нельзя отнести к социальной рекламе, назначением которой является достижение общественно полезной цели.
Согласно ч. 2 ст. 19 Закона о рекламе рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы или социальной рекламы.
«Использование рекламной конструкции в иных целях является основанием для аннулирования разрешения на установку и эксплуатацию», – информирует УФАС.
Ответственность за нарушение требований, установленных законом о рекламе, несет распространитель рекламы.
Антимонопольным органом установлено, что владельцем указанной рекламной конструкции является индивидуальный предприниматель.
Таким образом, свердловское УФАС России признало факт нарушения владельцем рекламной конструкции ч. 2 ст. 19 Закона о рекламе, выразившегося в том, что он не распространяет рекламу.
Не согласившись с позицией антимонопольного ведомства, индивидуальный предприниматель обратилась в Арбитражный суд Свердловской области.
Суд, изучив материалы дела, в удовлетворении требований отказал и оставил решение УФАС в силе.
Фото: pixabay.com
© Роман Валиев