В УрГЭУ прибыла делегация Парламента Словацкой Республики в составе: Председатель комитета по делам образования, науки, молодежи и спорта Парламента Словацкой Республики Моймир Мамойка, Председатель комитета по европейским делам, член комитета по международным делам Парламента Словацкой Республики, доктор Любош Блага и представитель ряда словацких компаний Томаш Комада.
Визит организован при поддержке Депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, почетного консула Словакии в Екатеринбурге Александра Петрова.
Ректор УрГЭУ Михаил Федоров рассказал гостям об университете, особо выделив четыре направления, по которым хотелось бы сотрудничать со Словакией: Евразийский экономический форум молодежи, синхрон-акция «Вальс Победы» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, молодежный день «Креативность и инновации путь в будущее» в рамках Международной выставки ИННОПРОМ, молодежный проект «Евразийская ось гармоничного развития», объединивший географические центры континента.
«Евразийская тематика является стержневой в моей жизни», - заявил Михаил Васильевич. И предложил запланировать совместный форум в Словакии.
В свою очередь, Моймир Мамойка рассказал о том, что между Словацкой Республикой и Российской Федерацией подписаны три договора о сотрудничестве: «Словаки традиционно воспринимают Россию как страну партнера», - заявил Мамойка. На территории Свердловской области действует около десятка российско-словацких совместных предприятий.
Как отметил на встрече г-н Блага, Словакия заинтересована в налаживании конструктивного диалога России и Европы. «Цель нашего визита - создать платформу для развития дальнейшего сотрудничества», - сказал политик.
В Словакии всего 37 вузов, из них 24 государственных. Для Свердловской области может быть полезен опыт Словакии в деле интеграции прикладных и гуманитарных исследований в производственные и управленческие процессы. Кроме этого, УрГЭУ заинтересован в активизации студенческого и преподавательского обмена, в реализации совместных учебных программ, организации стажировок специалистов, тесном взаимодействии молодых ученых.