Если вы часто путешествуете по стране по железной дороге, то, скорее всего, видели или даже ездили на современном скоростном электропоезде "Ласточка". Но далеко не всем известно, что эти красивые составы собирают на Урале, а если точнее – в Верхней Пышме. Корреспондент НАШЕЙ не упустил возможность прогуляться по заводу "Уральские локомотивы", где делают эти самые "Ласточки".
Первый дизайн был "корявеньким"
На производстве создается ощущение какой-то беспощадной логики. Попадая в цех, вы сразу же видите различные детали, из которых делают колесные пары. Немного дальше громоздятся сами колеса, а за ними – уже собранные тележки для будущих "Ласточек". Запутаться на заводе практически невозможно.
С визуальной точки зрения гораздо интереснее во втором цехе – там делают стены и крыши будущих вагонов и занимаются их внутренней отделкой.
Значительная часть деталей, из которых делают "Ласточки", – российского производства, но некоторые, по словам генерального директора "Уральских локомотивов" Александра Салтаева, все еще приходится закупать в других странах:
– Алюминиевый профиль наши так и не научились делать, поэтому используем китайский. А в салоне устанавливаем импортную оконную раму. Не знаю, с чем это связано, но российская скрипит.
Зато уральцам есть, чем гордиться – узнаваемую красную "морду" "Ласточке" придумали местные дизайнеры. Эта история на заводе уже обрасла легендами.
– Дизайн придумали какие-то парни в рваных джинсах из Миасса. Первый вариант, конечно, получился корявенький, но затем мы его доработали. Сейчас эту маску делают в Челябинске, – вспоминает гендиректор "Уральских локомотивов".
Поездов будет больше, но не для нас
В этом году на "Уральских локомотивах" сделали три десятка "Ласточек", а всего с момента запуска производства в Верхней Пышме собрали уже 83 электропоезда.
– Большая часть из них ходит по московскому центральному кольцу, где до конца года мы перевезем 120 миллионов человек, – рассказывает Салтаев. – А по Свердловской железной дороге ходит четыре "Ласточки".
И, несмотря на то, что в следующем году на "Уральских локомотивах" соберут еще больше поездов, Уралу из них, скорее всего, ничего не достанется. В планах РЖД – продолжить нагружать "Ласточками" Москву, чтобы они ходили как метро – с интервалом в 4 минуты. Что касается Урала, тут производители "Ласточек" видят перспективы в межрегиональных направлениях.
– Мы готовим поезда повышенной комфортности для маршрутов из Екатеринбурга в Пермь, Тюмень и Челябинск. "Ласточки" позволят добираться в эти города в два раза быстрее, – добавил Александр Салтаев.
Сначала себе, потом – всем остальным
По словам Александра Салтаева, уральскими "Ласточками" уже интересуются и за границей, однако импорт поездов пока неинтересен для самого предприятия:
– Прежде, чем смотреть на зарубежные рынки, нужно насытить внутренний. Только на перспективных направлениях нужно две тысячи пятивагонных "Ласточек". Поэтому сначала себе, а потом всем остальным.
Также глава завода рассказал о стоимости поезда.
– Наиболее востребованная "Ласточка" с пятью вагонами стоит 472 миллиона рублей. Делаем мы ее примерно 180 дней. Отмечу, что с первыми поездами мы несли убытки, сегодня же имеем примерно 3% прибыли, – заявил гендиректор "Уральских локомотивов" Александр Салтаев.
Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте" и узнавайте новости первыми!
Игорь Труш