«Нельзя забывать и про новые технологии — онлайн-образование развивается, и аудиторные способы скоро уйдут в прошлое, — отметил ректор НИЯУ МИФИ Михаил Стриханов. — И если мы претендуем на глобальность, нужно активно разрабатывать онлайн-программ, транслировать их на большую аудиторию и отрабатывать способы контроля успеваемости, чтобы образование такое было эффективным».
Участники круглого стола также отметили и междисциплинарность — создание образовательных программ и научных проектов на стыке совершенно разных дисциплин поможет любому университету завоевать статус глобального. Также при этом важно и восполнение недостающих компетенций у студентов и изменение процесса обучения с учетом нового поколения молодых людей.
«Междисциплинарность на базе научных исследований послужит прорыву российской науке на мировом рынке. Кроме того, сотрудничество классических и отраслевых университетов даст гораздо больше возможностей для включения их в мировые рейтинги», — добавила первый проректор СПбГУпо учебной, внеучебной и учебно-методической работе Екатерина Бабелюк.
Совещание с руководителями вузов «Российское образование в глобальном пространстве» проходит в рамках Совета по повышению конкурентоспособности ведущих университетов Российской Федерации среди ведущих мировых научно-образовательных центров (проект «5-100»). Заседание Совета проходит под председательством заместителя председателя Правительства Российской Федерации Ольги Голодец. Сама Голодец по итогам заседания ответит на вопросы журналистов в аудитории Т-216 корпуса на ул. Софьи Ковалевской, 5.
УрФУ — участник Проекта 5-100, ключевым результатом которого должно стать появление в России к 2020-му году современных университетов-лидеров с эффективной структурой управления и международной академической репутацией, способных задавать тенденции развития мирового высшего образования.