Первый маршрут пролегал от улицы Фрунзе до Нижнеисетска.
Троллейбусное движение было открыто в Екатеринбурге 17 октября 1943 года. Первый маршрут пролегал от улицы Фрунзе до Нижнеисетска.
В разгар Великой Отечественной войны, осенью 1942 года, Государственный комитет обороны принял решение о строительстве в Свердловске первой троллейбусной линии до поселка Нижнеисетск, где разместился эвакуированный из Киева завод химического машиностроения.
В условиях жесткой нужды, нехватки всего и вся была выстроена троллейбусная линия протяженностью 9,8 километра. История сохранила имена первостроителей: начальник строительства, специалист и организатор Т. Алиев, начальник службы энергохозяйства Б. Зубрицкий, начальник службы движения Н. Белоносов, первый директор троллейбусной службы А. Федоров, начальник СТТУ М. Кирильцев.
Осенью 1945 года была построена вторая линия — от улицы Фрунзе до проспекта Ленина, а в 1947 году она была продлена до железнодорожного вокзала. В 1953 году линия от Нижнеисетска дотянулась до Химмаша. И в этом же году пущена в эксплуатацию новая линия по улице Малышева от Центральной гостиницы до стадиона «Металлург» (ныне — Центральный стадион).
На сегодняшний день в Екатеринбурге действует 19 троллейбусных маршрутов.
Цифры и факты
Протяженность контактной сети троллейбуса в однопутном исчислении на момент открытия движения составляла 20,8 километра, в настоящее время — 168,4 километра.
Инвентарный парк пассажирского подвижного состава на момент открытия составлял 25 троллейбусов, в настоящее время — 241 троллейбус.
Ежедневно троллейбус перевозит (в среднем) 79,2 тысячи пассажиров (в сентябре — 81,6 тысячи).
За весь период от начала эксплуатации и по настоящее время екатеринбургский троллейбус перевез 5 миллиардов 417 миллионов 769 тысяч пассажиров.
Текст и фото предоставлены газетой «Электропуть» ЕМУП ТТУ