Новости города БезФормата.Ru
Екатеринбург
Главные новости
 
Задать вопрос?

Урбанист Злоказов разнёс проект новой трамвайной ветки в Академический

Источник: www.e1.ru Фото: Ремонт улицы Репина. Пользователя Falshivomonetchick из фотоальбомов Uralweb

Через три-четыре года в  Академическом появится трамвай. Уже через два дня в  Екатеринбурге пройдут публичные слушания на  эту тему. Они состоятся в  15:30 в  здании Екатеринбургского колледжа транспортного строительства по  адресу Первомайская, 73.

За  пару дней до  публичного обсуждения урбанист фонда «Город.PRO» Владимир Злоказов написал подробнейшую колонку, в  которой он  объясняет, чем плох предложенный вариант трамвайной линии и  как можно его улучшить без особых дополнительных затрат.

В  Екатеринбурге разработан проект планировки трамвайной линии в  Академический район. Проект предполагает, что на  первом этапе линия пройдет от  конечной в  Академическом районе по  улицам де  Геннина, Серафимы Дерябиной и  Шаумяна до  перекрёстка Белореченская  — Шаумяна, где соединится с  существующей трамвайной сетью. В  перспективе  же трамвайная линия должна продолжиться по  улицам Серафимы Дерябиной и  Токарей до  Татищева.

Хотелось  бы искренне порадоваться за  жителей Академического, которые, возможно, наконец-то получат человеческий общественный транспорт, но  не  всё так просто. Давайте разберёмся, что  же всё-таки предлагается и  какие у  этого предложения есть проблемы.

Прежде всего отдадим себе отчёт в  том, что сама по  себе трамвайная линия ещё не  является общественным транспортом. Это просто рельсы и  контактная сеть, а  рельсы сами по  себе никого никуда не  везут. Чтобы появился общественный транспорт, по  рельсам нужно запустить трамваи, и  эти трамваи должны следовать какому-либо маршруту. От  трассировки этого маршрута будет зависеть, насколько полезным он  будет для пассажиров.

К  сожалению, авторы проекта планировки не  уточняют, каким образом предполагается проложить трамвайные маршруты по  новой линии, следуя логике «сначала построим, а  потом уже подумаем, как это должно работать». Это типичная ошибка строителя: ставить физическую инфраструктуру превыше всего и  не  думать о  том, как потом организовать обслуживание.

Между тем расходы на  организацию транспортного обслуживания уже через несколько лет перекроют капитальные затраты на  строительство, и  эти расходы будут постоянными на  протяжении многих лет. Поэтому принципиально важно сначала спланировать максимально полезное для горожан транспортное обслуживание  — иными словами, что и  как должно ехать, а  уже потом думать, как и  где под это проложить рельсы и  контактную сеть.

Новости по теме 16 июня 2017 года Прокуратура проверит законность закрытия пешеходного перехода возле «Гринвича» В противном случае мы  рискуем получить дисфункциональную инфраструктуру, которая  — как чемодан без ручки: использовать неудобно и  дорого, но  и  бросить нельзя  — скажут, зачем  же тогда вы  её  строили? Примеров такой инфраструктуры в  Екатеринбурге, к  сожалению, вполне достаточно.

Так как авторы проекта планировки не  подумали о  том, как организовать трамвайный маршрут из  Академического, давайте сделаем это сами. Используем в  качестве основы для размышлений новую маршрутную сеть, планируемую к  внедрению в  2019 году.

Есть всего два варианта интеграции новой линии в  трамвайную сеть: продлить по  ней какой-либо из  существующих маршрутов или организовать совершенно новый.

Организация совершенно нового маршрута  — дело затратное, так как покупать новый подвижной состав нужно будет не  только для вновь построенного участка путей, но  и  для всего маршрута с  конечной на  другом конце города. Продление какого-то из  существующих маршрутов, соответственно, является гораздо более экономным вариантом, а  кроме того, увеличивающим спрос именно на  этом маршруте, что может стать основанием для дополнительного увеличения частоты движения в  будущем.

Рассмотрим для начала первую очередь строительства трамвайной линии  — до  перекрёстка Белореченская  — Шаумяна. В  этом варианте мы  можем продлить до  Академического маршрут, идущий из  центра по  улице Белореченской, но  весьма специфическим образом: на  перекрёстке Белореченская  — Шаумяна маршрут будет разветвляться. Половина трамваев поедет в  Академический, а  другая половина  — на  конечную «Волгоградская» около медгородка. Соответственно, если на  основной части маршрута частота движения у  нас была 5 минут, то  на  «ветвях» она будет уже 10 минут.

Такой вариант обслуживания нежелателен, поскольку ни  по  направлению к  медгородку, ни, тем более, по  направлению к  Академическому не  стоило  бы ухудшать обслуживание, но  именно к  этому ведёт ветвление маршрута. Кроме того, в  таком варианте жители Академического не  получат возможности без пересадок добраться до  медгородка на  Волгоградской, а  также пересесть на  трамвай, идущий по  Волгоградской и  Викулова на  ВИЗ.

Другая возможность  — организация совершенно нового маршрута из  Академического до  конечной на  «Волгоградской». Этот вариант также нежелателен, поскольку для того, чтобы добраться до  центра, жителям Академического придётся делать пересадку на  перекрёстке Белореченская  — Шаумяна.

Это правда, что новая сеть основана на  принципе связности высокочастотных маршрутов между собой посредством пересадок. Однако она построена по  модели прямоугольной сети, где между любыми двумя точками можно проехать максимум с  одной пересадкой.

В  данном  же случае мы  без особой нужды вынудим людей пересаживаться, чтобы продолжить движение в  одном направлении.

Кроме того, если мы  не  будем зацикливаться на  конкретной транспортной технологии  — трамвае, то  увидим, что, например, автобус, идущий по  Серафимы Дерябиной и  Репина, довезёт жителей Академического до  центра без пересадок, а  если выделить для него полосы, то  сделает он  это ничуть не  медленнее, чем трамвай.

Все эти соображения ставят под серьёзное сомнение целесообразность выбранной трассировки трамвайной линии.

Теперь давайте рассмотрим вариант, когда трамвайная линия будет построена до  Татищева. Может быть, в  этом варианте всё будет хорошо?

Продление существующих маршрутов, идущих по  Ленина и  Татищева, не  представляется возможным, поскольку опять потребуется их  ветвление, а  эти маршруты нужны там, куда они идут  — на  Сортировке и  на  ВИЗе в  полном объёме запланированной на  них частоты движения.

Остаётся вариант с  организацией нового маршрута. Тут можно пойти двумя путями. Первый  — создать маршрут из  Академического через центр до  какой-нибудь из  конечных на  восточной окраине города, например, на  Шарташе (раз на  ЖБИ и  так заканчивается 3 трамвайных маршрута).

У  этого варианта несколько недостатков.

Во-первых, для этого маршрута потребуется закупка большого количества трамвайных вагонов.

Во-вторых, при прохождении через центр этот маршрут будет избыточным, так как на  Ленина уже запланирована высокая частота движения  — каждые 3-4 минуты.

В-третьих, на  улицах Токарей и  Серафимы Дерябиной маршрут будет проходить протяжённые участки, где вообще нет никаких пассажиров из-за развязок в  разных уровнях и  выходящих на  магистраль промзон.

В-четвёртых, пассажиры не  смогут пересесть на  перпендикулярные маршруты, проходящие по  улицам Волгоградской и  Гурзуфской, а  значит, не  смогут доехать до  множества мест, которые эти маршруты обслуживают.

Второй вариант  — создать маршрут из  Академического до  ближайшей к  перекрёстку Татищева  — Токарей конечной. Это будет кольцо на  ВИЗе. В  этом варианте мы  получаем почти все те  же  самые проблемы, что и  в  предыдущем, но  к  ним добавляется то, что путь до  центра жителям Академического опять придётся совершать с  пересадкой.

В  итоге мы  видим, что ни  первая очередь трамвайной линии  — до  Шаумяна  — Белореченской, ни  перспективное продолжение до  Татищева не  позволяют организовать эффективное транспортное обслуживание Академического района. Все варианты получаются неудобными для пассажиров и  неэффективными с  точки зрения использования транспортных ресурсов.

Новости по теме 13 июля 2017 года Урбанист объяснил, почему Екатеринбургу нужно отказаться от строительства метро Вы спросите: как  же проложить новую линию, чтобы она позволяла организовать эффективный маршрут? Есть  ли такой вариант?

Такой вариант есть! Это строительство новой линии таким образом, чтобы она соединялась с  существующей сетью на  перекрёстке Волгоградская  — Серафимы Дерябиной.

В  этом случае мы  можем продолжить в  Академический трамвайный маршрут, который сейчас заканчивается на  «Волгоградской», но  избежать при этом проблемы ветвления.

На  маршруте, идущем по  улице Белореченской, жители Академического смогут без пересадок доехать до  центра, а  через одну пересадку на  один из  перпендикулярных маршрутов им  будут доступны все точки в  центре города и  к  востоку от  него.

Также жители Академического получают прямую связь с  медицинскими учреждениями на  Волгоградской и  возможность пересесть на  трамвай, идущий в  сторону «Радуга-парка» и  на  ВИЗ.

Этот маршрут не  потребует значительного увеличения трамвайного парка, так как выпуск на  маршруте нужно будет увеличить пропорционально увеличению длины, а  не  покупать новые трамваи на  весь маршрут в  целом.

Кроме того, данная трассировка в  итоге будет дешевле при строительстве. Во-первых, потому что общая протяжённость трамвайных путей будет меньше, а  во-вторых, поскольку не  потребуется масштабная реконструкция улиц де  Геннина и  Серафимы Дерябиной. В  этом варианте трамвай пойдёт по  восточной стороне этих улиц, и  для строительства путей потребуется лишь реконструкция дублёров.

Это выгодно отличает этот вариант от  существующего проекта, предполагающего масштабную реконструкцию основной проезжей части улиц де  Геннина, Серафимы Дерябиной, Токарей и  Шаумяна со  всеми вытекающими проблемами в  виде пробок во  время строительства, сноса зелёных насаждений и  так далее.

Ну и  в  качестве вишенки на  торте  — данная трассировка позволит выпрямить автобусный маршрут из  Академического, который изначально был запланирован с  крюком через Волгоградскую для обеспечения доступа к  медгородку и  возможности пересадки на  другие маршруты.

Таким образом, Академический может получить два прямых высокочастотных маршрута в  центр: трамвайный через Белореченскую и  автобусный через Серафимы Дерябиной и  Токарей.

Если эта трассировка всем хороша, то  почему  же её  ещё не  приняли? Поскольку обсуждается этот вариант уже достаточно давно, можно ответить на  некоторые возражения, которые уже были высказаны в  его адрес.

Первое. Соединение с  трамвайной линией на  Волгоградской потребует выкупа гаражного массива, и  поэтому будет слишком дорогим.

Это не  так. Трамвайную линию между Бардина и  Волгоградской можно провести вместо восточного дублёра улицы Серафимы Дерябиной, никак не  затронув гаражи.

При этом доступ ко  всем объектам, находящимся вдоль дублера, останется со  стороны улицы Бардина.

Чтобы компенсировать потерю связности улично-дорожной сети, можно, например, реконструировать западный дублер, чтобы он  был двусторонним.

Второе. При соединении с  Волгоградской нельзя будет в  перспективе продлить линию дальше по  Серафимы Дерябиной и  Токарей.

Это не  так. Если такая необходимость когда-либо возникнет, то  линию можно будет либо продлить вниз по  дублеру от  Волгоградской в  сторону Шаумяна, либо сделать разветвление путей на  Бардина. Одна линия будет подниматься по  дублёру Волгоградской, а  вторая пойдёт по  оси основной проезжей части.

Третье. Невозможно соединиться с  существующей трамвайной сетью на  Волгоградской, так как невозможно сделать трамвайную стрелку на  путепроводе.

Действительно, стрелку на  путепроводе сделать невозможно, однако для поворота трамвайной линии в  сторону Белореченской это и  не  требуется. Если  же делать поворот в  сторону ВИЗа и  трамвайного депо, то  можно использовать технологию сплетения путей, когда стрелка делается до  путепровода, а  на  самом путепроводе пути идут параллельно и  затем просто пересекают друг друга.

Четвёртое. По  Белореченской в  центр ехать дальше, чем по  Серафимы Дерябиной, Токарей и  Татищева.

Это не  так. По  расстоянию от  Академического до  перекрёстка Ленина  — Московская два варианта трассировки совпадают до  десятков метров.

Пятое. Если мы  сейчас заведём трамвай на  Волгоградскую, то  мы  заведём его в  тупик. Дальше он  встанет в  пробку, и  какой от  этого смысл?

Следует отметить, что при соединении с  Волгоградской трамвай из  Академического вплоть до  центра почти везде будет идти по  обособленным от  смешанного трафика трамвайным путям. Исключение составляют: участок улицы Белореченской от  Шаумяна до  Посадской и  участок улицы Московской от  Малышева до  Ленина. Дальше  же в  обоих вариантах трамвай попадает в  смешанный поток с  машинами со  всеми вытекающими последствиями.

Новости по теме 15 мая 2017 года Урбанист раскритиковал план ремонта проспекта Ленина Учитывая, что надёжность работы маршрута определяется наименее надёжным из  его участков, то  пробки на  трамвайных путях в  центре города будут нарушать работу трамвая и  дальше, пока пути не  будут обособлены.

Вы  спросите, что  же делать дальше? Как сделать так, чтобы выбрали наиболее удачную трассировку?

В  этот четверг, 3  августа, состоятся публичные слушания по  проекту планировки этой трамвайной линии. Слушания будут проходить на  Первомайской, 73 в  здании колледжа транспортного строительства. Начало регистрации в  15:00.

Я  записался на  выступление на  этих слушаниях, а  также передал в  Минстрой предложения по  корректировке трассировки трамвайной линии в  письменном виде.

Так строить линию нельзя: это дорого и  неэффективно. Если вам небезразлична судьба этого проекта, приглашаю вас также принять участие в  слушаниях!

Для проведения работ по капитальному ремонту трамвайных путей закрывается движение трамваев по улицам Кирова и Долорес Ибаррури до остановки "Кирова" с 00:00 12 августа до 06.
09.08.2017 ЕМУП ТТУ
"Нельзя повторять неудачный опыт Вторчемета и Уралмаша": урбанист раскритиковал проект новой трамвайной ветки до Академа - Наша Газета16+ Фото: Владимир Злоказов/livestreets.ru У Владимира Злоказова есть свой вариант прокладки путей.
04.08.2017 Наша Газета
Проект трамвайной линии в Академическом не прошел публичные слушания. За него проголосовали всего трое из 12 участников общественного обсуждения.
04.08.2017 Ural24.Com
Екатеринбуржцы проголосовали против проекта трамвайной ветки в Академический - Наша Газета16+ Фото: Архив НАШЕЙ В Уральском транспортном техникуме состоялись публичные слушания.
04.08.2017 Наша Газета
Урбанист раскритиковал проект трамвайной ветки в Академический - Наша Газета16+ Фото: Яндекс. Карты Единственный вариант – сместить пути в сторону Юго-Западного.
01.08.2017 Наша Газета
Тестирование «умных» светофоров проходит на территории Верх-Исетского района - Администрация Верх-Исетского районаНа перекрестках улиц Татищева - Плотников и Татищева – Викулова проходит тестирование системы «умных» светофоров».
21.07.2017 Администрация Верх-Исетского района
Это техническая документация, которая находится в свободном доступе. Предполагается, что рельсы проложат по улице Токарей от перекрестка с улицей Татищева.
20.07.2017 Эхо Москвы Екатеринбург
Специалисты проведут оценку земельных участков, которые будут изъяты для строительства трамвайной линии из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму.
19.07.2017 ОТВ
Скоростной трамвай между Екатеринбургом и Верхней Пышмой запустят в 2019 году - Наша Газета16+ Фото: Архив НАШЕЙ Строительство линии пройдет в два этапа. Скоростную трамвайную линию из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму запустят в 2019 году, сообщили в администрации города 19 июля.
19.07.2017 Наша Газета
Прямые скоростные трамваи в Верхнюю Пышму будут ходить с кольца на улице Фрезеровщиков - JustMedia.RuВ мэрии обсудили этапы строительства новой линии общественного транспорта.
19.07.2017 JustMedia.Ru
Трамвай из Екатеринбурга доедет до  Верхней Пышмы к 2019 году - УралИнформБюроПроект одобрен госэкспертизой. Трамвайная линия между Верхней Пышмой и Екатеринбургом будет построена к 2019 году.
19.07.2017 УралИнформБюро
фото: neva.today - АПИфото: neva.today ЕКАТЕРИНБУРГ. Проект строительства трамвайной линии из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму прошел государственную экспертизу, также были утверждены планировочные решения и трассировка.
19.07.2017 АПИ
На Серовском тракте насмерть сбили водителя, который до этого попал в ДТП - Наша Газета16+ Фото: отделение пропаганды ГИБДД Свердловской области Мужчину не было видно в темноте.
17.11.2017 Наша Газета
Молодой свердловчанин на ВАЗе задавил женщину - УралИнформБюроШедшую по краю дороги. Вечером 16 ноября в Нижней Туре на улице Советской 26-летний водитель ВАЗ-2112 сбил женщину, которая шла по краю проезжей части.
17.11.2017 УралИнформБюро
Асфальт в снег укладывать можно - Городские вестиВ Билимбае асфальт укладывали в снегопад. Фото из архива редакции В конце октября мы рассказывали о том, как на въезде в поселок Билимбай рабочие укладывали новое дорожное покрытие прямо в снегопад .
17.11.2017 Городские вести
Из людей, по предварительной информации, никто не пострадал Фото: Паблик "Типичный Екатеринбург" - КП Екатеринбург
В Екатеринбурге трамвай врезался в фуру с кирпичами
Стройматериалы разлетелись по проезжей части Андрей ЛЕОНОВ В Екатеринбурге недалеко от центра трамвай врезался в грузовик, полный кирпичей.
КП Екатеринбург
В Свердловской области за гибель двух девочек водитель получил 5,5 лет колонии - Наша Газета
В Свердловской области за гибель двух девочек водитель получил 5,5 лет колонии
16+ Фото: УГИБДД по Свердловской области Мужчина был пьяным за рулем и скрылся с места аварии.
Наша Газета
В Каменске-Уральском Renault с тремя детьми влетел под пассажирский автобус - Наша Газета
В Каменске-Уральском Renault с тремя детьми влетел под пассажирский автобус
16+ Фото: ГИБДД по Свердловской области Травмы получили водитель, 4-летний мальчик и 12-летняя девочка.
Наша Газета
Сотрудники Роспотребнадзора установили, что в отдельных квартирах дома есть превышение норм бензола. - УралПолит.RuЕКАТЕРИНБУРГ, 17 ноября, ИА УралПолит.Ru. Следственные органы проверяют информацию о том, что сироту с женой и ребенком заселили в квартиру, где они отравились бензолом.
17.11.2017 УралПолит.Ru
Вандалы-националисты разбили памятную доску адмиралу Колчаку - Вечерний ЕкатеринбургПамятная доска адмиралу Александру КОЛЧАКУ, размещённая на доме № 9 на улице Февральской революции, разбита.
17.11.2017 Вечерний Екатеринбург
Нажмите для предварительного просмотра изображения - Газета ДиалогГрабители проникают в квартиры полевчан через окна, балконы, двери. Этот случай произошёл три месяца назад в микрорайоне Зелёный Бор.
17.11.2017 Газета Диалог
Водителя из машины доставали спасатели: в Екатеринбурге "семерка" врезалась в дерево - Наша Газета
Водителя из машины доставали спасатели: в Екатеринбурге «семерка» врезалась в дерево
16+ Фото: vk.com/sowaekb Мужчина не справился с управлением на скользкой дороге.
Наша Газета
Дело о перестрелке в Цыганском поселке Екатеринбурга дошло до суда - Наша Газета
Дело о перестрелке в Цыганском поселке Екатеринбурга дошло до суда
16+ Фото: Архив НАШЕЙ Руслан Оглы обвиняется в склонении и вовлечении в массовые беспорядки.
Наша Газета
news_2017-11-17_05 - Газета Серовский рабочий
Кража, грабеж, вымогательство. Житель Серова совершил серию преступлений, в том числе против своего подельника
Выявление целого ряда преступлений, которые одно за другим совершил житель поселка Энергетиков 1990 года рождения, началось с того, что его знакомый – мужчина 1988 года рождения, неработающий,
Газета Серовский рабочий
Фильм-открытие о тайнах мозга покажут в Тагиле - Тагильский рабочийПремьеру научно-популярного фильма о тайнах мозга 17 ноября в 18:30 покажут в кинотеатре «Красногвардеец».
17.11.2017 Тагильский рабочий
На те же грабли: рецензия на "Лигу справедливости" - Наша Газета16+ Фото: фото: Кинопоиск DC стали терять свой уникальный стиль повествования и задвинули назад лучшее, что имели.
17.11.2017 Наша Газета
фото: peterburg.ru - АПИфото: peterburg.ru ЕКАТЕРИНБУРГ. На VI Санкт-Петербургском международном культурном форуме, который проходит с 16 по 18 ноября,
17.11.2017 АПИ
Афиша на выходные: чем заняться в Первоуральске - Городские вести
Афиша на выходные: чем заняться в Первоуральске
Фото предоставлено ИКЦ Гололед и снег — не повод сидеть дома. Отправляйтесь на выставки, в кино или парк.
Городские вести
news_2017-11-06_23 - Газета Серовский рабочий
Человек читающий. «Homo legens». Серовская школа № 1 «Полифорум» вошла в Российскую ассоциацию чтения
В апреле этого года в Москве состоялась V Международная научно-практическая конференция «Чтение и грамотность в образовании и культуре: итоги и перспективы».
Газета Серовский рабочий
Михаил ЗАДОРНОВ: «Я прикольно жизнь прожил!» - Вечерний Екатеринбург
Михаил ЗАДОРНОВ: «Я прикольно жизнь прожил!»
На прошлой неделе, 10 ноября, ушёл из жизни всенародно любимый сатирик Михаил ЗАДОРНОВ.
Вечерний Екатеринбург
«Автомобилист» вновь выиграл в гостях - Вечерний ЕкатеринбургСвой второй матч выездной серии екатеринбургский «Автомобилист» вновь завершил на мажорной ноте, победив в гостях «Северсталь», занимающую пятое место в Западной конференции.
17.11.2017 Вечерний Екатеринбург
ЧМ_Азия-1.jpg - ОТВОТВ продолжает серию материалов, посвящённых командам-участницам ЧМ-2018 по футболу в России.
17.11.2017 ОТВ
«Уралмаш» выбыл из Кубка России - Вечерний ЕкатеринбургЕкатеринбургскому клубу всего второй сезон выступающему на профессиональной арене не удалось пробиться в четвертьфинал мужского Кубка России.
17.11.2017 Вечерний Екатеринбург
017.JPG - Тагильский рабочий
В Нижнем Тагиле юные баскетболистки борются за четыре путевки в полуфинал первенства России
В Нижнем Тагиле, одном из признанных центров детско-юношеского баскетбола страны, в ходе межрегионального этапа разыгрываются четыре путевки в полуфинал первенства России  среди команд девушек 2005 г.р.
Тагильский рабочий
В Екатеринбурге электробус выпустили в город по маршруту №1 - Наша Газета
В Екатеринбурге электробус выпустили в город по маршруту №1
16+ Фото: пресс-служба ЕТТУ Он ходит от ж/д вокзала до Химмаша до 25 ноября.
Наша Газета
«Урал» выбыл из Кубка России, проиграв в Перми - Вечерний Екатеринбург
«Урал» выбыл из Кубка России, проиграв в Перми
Екатеринбургский клуб «Урал» завершил выступление в Кубке России. «Грифоны» не сумели отыграть отставание в пять очков у пермской «Пармы», которое имели после первой встречи в Екатеринбурге.
Вечерний Екатеринбург
фото: peterburg.ru - АПИфото: peterburg.ru ЕКАТЕРИНБУРГ. На VI Санкт-Петербургском международном культурном форуме, который проходит с 16 по 18 ноября,
17.11.2017 АПИ
Сотрудники Роспотребнадзора установили, что в отдельных квартирах дома есть превышение норм бензола. - УралПолит.RuЕКАТЕРИНБУРГ, 17 ноября, ИА УралПолит.Ru. Следственные органы проверяют информацию о том, что сироту с женой и ребенком заселили в квартиру, где они отравились бензолом.
17.11.2017 УралПолит.Ru
В Екатеринбурге трамвай протаранил грузовик с кирпичами - УралИнформБюроДвижение вагонов по ВИЗ-бульвару остановлено. 17 ноября 2017 года в Екатеринбурге на ВИЗ-бульваре столкнулись трамвай маршрута №6 и груженный кирпичом большегруз.
17.11.2017 УралИнформБюро
Заместитель прокурора Свердловской области Александр Чернышев утвердил обвинительное заключение по делу о массовых беспорядках на Депутатской улице в Екатеринбурге.
17.11.2017 МК Екатеринбург
Из дома на Шейнкмана из-за «взрывчатки» эвакуировали  жильцов - Вечерний ЕкатеринбургВ Екатеринбурге несколько минут назад полицейские оцепили жилой дом, расположенный по адресу: Шейнкмана, 19.
16.11.2017 Вечерний Екатеринбург