На актуальный для горожан вопрос отвечают специалисты Консультационного пункта для потребителей в городе Екатеринбурге:
- Порядок предоставления услуг связи регламентирован Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи), Правилами оказания услуг телефонной связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 № 1342 (далее - Правила).
Согласно п. 1 ст. 46 Закона о связи, оператор связи обязан оказывать абонентам услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
В силу пп. «е» п. 24 Правил, оператор связи обязан не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через сайт оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.
В соответствии с п. 29 Правил тарифы на услуги телефонной связи, в том числе тариф, используемый для оплаты неполной единицы тарификации, устанавливаются, в том числе изменяются, оператором связи самостоятельно, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, операторам связи предоставлено право, самостоятельно устанавливать и изменять тарифы (тарифные планы) с условием обязательного уведомления абонентов.
В течение «переходного периода» абоненты вправе выбрать иной тарифный план из числа действующих тарифных планов либо сменить оператора связи. В случае, если никаких действий со стороны абонента предпринято не будет, обслуживание автоматически продолжится на условиях, предложенных абоненту оператором связи.
За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав при оказании услуг связи жители г. Екатеринбурга могут обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей, реализующий функции Консультационного пункта для потребителей ЦЕФ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», расположенный в Екатеринбурге по адресу: ул. Московская, д. 49, предварительная запись по телефону: (343) 272-000-7.
/Информация пресс-службы Роспотребнадзора в г. Екатеринбурге
Что необходимо знать потребителю о правомерности и порядке изменения тарифного плана оператором связи в одностороннем порядке?
Источник: Октябрьский район Екатеринбурга
10.08.2017 10:15