На Среднем Урале завершилось внедрение Системы единого номера экстренных служб. С 1 января 2018 года всем жителям региона будет доступен единый телефон спасения 112.
Как пояснил министр общественной безопасности Свердловской области Александр Кудрявцев, внедрение системы позволит вывести действия сил быстрого реагирования на самый высокий уровень, усилить качество их управления и координации, в том числе при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях.
«Сформированная на территории Среднего Урала единая сеть экстренных вызовов 15 ноября была запущена в работу в тестовом режиме. После окончания тестирования в конце декабря будет проведена государственная приемка всего комплекса. Таким образом, в Свердловской области с 1 января 2018 года Система-112 будет работать повсеместно и в бесперебойном режиме», – сообщил заместитель начальника Центра обработки вызовов Системы-112 Константин Солодовниченко.На сегодняшний день в регионе в режиме опытной эксплуатации работают все 73 единые дежурно-диспетчерские службы, объединенные в одну сеть, которая охватывает все муниципальные образования Свердловской области.
По номеру 112 уральцы могут сообщать о пожарах, ДТП, правонарушениях и других обстоятельствах, при которых необходимо вмешательство сотрудников полиции, спасательных служб или медработников. Эта система позволит сократить сроки реагирования на обращения, сообщая о происшествии одновременно всем экстренным службам. Максимальное время обработки одного звонка Системой-112, начиная от соединения вызова и заканчивая передачей сообщения компетентным службам, составляет 75 секунд.
Также единая система позволяет сохранять на линии звонки, поступающие одновременно со всей территории области. Так, если линия одной из ЕДДС занята, звонок автоматически будет переадресован в Центр обработки вызовов, находящийся в Екатеринбурге, который ежедневно принимает до 2000 звонков. При этом в составе дежурной бригады диспетчеров всегда есть штатные психологи, а также специалисты, владеющие несколькими иностранными языкам.