В 1953 году в Свердловске были открыты сразу две новые троллейбусные линии.
Во-первых, 12-километровая линия, соединявшая Свердловск с поселком Нижнеисетск, была продлена на Химмаш - до площади перед проходной Уралхиммашзавода. Во-вторых, была построена линия по улице Малышева на запад от Центральной гостиницы до стадиона «Металлург Востока» (ныне Центральный стадион). На тот момент в городе функционировало только три троллейбусных маршрута.
Следующих линий свердловчанам пришлось ждать 10 лет. В 1963 году троллейбусы пошли на Уралмаш, в 1964-м линия была продлена до Веера, а еще через два года троллейбусные провода протянулись в Юго-Западный микрорайон до улицы Посадской. В 1970-е годы троллейбусным сообщением были охвачены Втузгородок и Уралмаш, а в 1987 году рогатые электровозы пошли по Эльмашу - открылась полуавтономная линия «Пединститут-Таганская».
В 1990-е годы, в условиях хронического бюджетного дефицита и стагнации других городов, строительство троллейбусных линий в Екатеринбурге получило наиболее энергичное развитие. В 1994 году троллейбус пошел в жилой район УНЦ, в 1995 году - на ВИЗ по улице Крауля, в 1996-97-м - в микрорайон Ботанический. В августе 1998 года, к 275-летию города, власти Екатеринбурга открыли троллейбусную линию по улицам Челюскинцев - Смазчиков - Сулимова - Комсомольской, новые линии по улицам Фрезеровщиков - Ильича и по улице Восстания. За один год три троллейбусных линии - такого город еще не знал.
На сегодняшний день в Екатеринбурге 19 маршрутов троллейбусов, общая протяженность которых составляет 160 километров. По уровню развития троллейбусного сообщения Екатеринбург входит в пятерку лучших городов России наряду с Москвой, Санкт-Петербургом, Нижним Новгородом и Тольятти.
Фото www.ettu.ru