«Студент делает запрос, потом приходит забирать документ»

Продолжаем рассказ о РГППУ – для удобства всех студентов в минувшем учебном году был запущен особый проект, избавивший учащихся от необходимости тратить время на бег по разным кабинетам ради получения тех или иных справок. Сейчас всё намного проще!

С февраля все формальные вопросы можно решить через Центр «Мои документы», расположенный в главном учебном корпусе университета. Справки, дубликаты, копии документов, вопросы отчисления и восстановления – всем этим теперь занимаются именно там.

Необходимости искать нужных людей в нужных корпусах нет. А что еще интереснее, обратиться в «Мои документы» можно через электронную форму на сайте РГППУ: заказать тот или иной документ получится и без личного визита, а затем, после получения извещения о готовности, потребуется только прийти в Центр за результатом.

Михаил Занин, начальник Управления сопровождения обучающихся РГППУ, подробно рассказал о том, как происходил переход на новую систему. По его словам, проект удалось реализовать в достаточно короткие сроки – вся подготовительная, организационная работа велась минувшей осенью: требовалось правильно выстроить все процессы, взаимодействие различных подразделений и унифицировать формы документов. Первые итоги не разочаровали, взаимодействие студентов и сотрудников действительно удалось упростить:

«Фактически действовать эта программа начала с 1 февраля. Было принято решение запустить проект с нового семестра, чтобы не создавать в сессию лишнего напряжения для студентов и сотрудников.

В процессе подготовки особенно важно было понять, о каких именно процессах документационных идет речь, чтобы ничего не упустить. Мы рассматривали «жизненные ситуации» - то есть, все, что происходит со студентом с момента зачисления и до завершения обучения. Получилось девять блоков, всего 81 документационный процесс – справки, копии документов, приказы. Все это нужно было разработать, оптимизировать, чтобы появилась возможность работать оперативно – раньше справки делались до 10 дней, сегодня мы их делаем в течение трех дней, иногда даже быстрее. Студент делает запрос, потом приходит забирать документ.

В Екатеринбурге такой подход - только в РГППУ. В остальных вузах, конечно, есть разного типа личные кабинеты, но они немного иначе функционируют. У нас все сосредоточено в одном месте. Если брать Россию в целом, то изначально подобную практику ввели МФЦ - в целом, это именно их разработка. Так работают некоторые столичные вузы, Высшая школа экономики, например. Но везде своя специфика».

Студенты, которых удалось встретить в Центре «Мои документы», подтвердили: проект действительно замечательный и удобный. Так что можно лишь поздравить РГППУ с очередной победой – смелым решением, позволившим избавить учащихся и персонал от целого ряда сложностей!

11.08.2017
Текст и фото Семёна Чернова  (телефон: (343) 331-64-30).

 
По теме
«Старая болезнь-новая борьба» - Центр соцобслуживания населения  Неделя профилактики туберкулезной инфекции В рамках недели профилактики туберкулезной инфекции с 24 марта в отделении профилактики и социального сопровождения размещен стенд по теме.
Центр соцобслуживания населения
С юбилеем, «Современник»! - Администрация Каменск-Уральского 29 марта 1974 года распахнул свои двери ДК «Современник», ставший центром культурной и спортивной жизни Ленинского поселка.
Администрация Каменск-Уральского