Глава «Город.PRO» объяснила, почему не нужно строить метро, на примере Bentley

Источник: www.e1.ru Фото: Торжественное открытие станции метро Ботаническая, 2011 год. Антон БУЦЕНКО

Вчера на  Е1.RU была опубликована колонка урбаниста Владимира Злоказова, который выступил против строительства екатеринбургской подземки. Мнение специалиста вызвало волну обсуждений. Многих наших читателей позиция Злоказова возмутила. Сегодня своего коллегу поддержала Лариса Бузунова, директор фонда «Город.PRO», который разрабатывал новую транспортную схему для Екатеринбурга.

На  своей страничке в Facebook она опубликовала колонку, в  которой также привела доводы, почему Екатеринбургу стоит отказаться от  строительства второй ветки метро. С  разрешения автора публикуем колонку полностью.

«Когда в  спорах речь заходит о  ремонте и  строительстве дорог, благоустройстве, велодорожках, чётко слышен ответ: «Я  плачу налоги, где мой удобный город?» При этом без разницы, пешеход вы, велосипедист или автомобилист. Горожане отчаянно спорят о  приоритетах городского развития и  бюджете. Но  почему-то в  вопросах строительства метро внезапно большинство граждан становятся словно заколдованными и  твердят как мантру: «Хочу метро! Нам нужно только метро  — и  точка!»

Вопрос: станете  ли вы  покупать автомобиль Bentley, если вам по  карману комфортный автомобиль существенно дешевле, да  ещё и  не в  кредит? Вряд  ли. Ведь помимо многолетней оплаты кредита при покупке Bentley вам надо будет оплачивать содержание и  обслуживание автомобиля многие годы. Ваше качество жизни в  остальном ухудшится, в  семейном бюджете образуется дыра в  виде выплат и  содержания дорогого авто.

К  чему это я? В  истории Екатеринбурга достройка двух станций метро очень похожа на  вышеприведённый пример с  Bentley. Объективная реальность такова, что метро городу не  по  карману. Давайте обратимся к  цифрам, так нагляднее.

С  2009 года несколько лет наш город без федерального финансирования тащил эту стройку за  счёт городского бюджета. Я  тогда работала помощницей депутата ЕГД Леонида Волкова. Как раз с  2009 по  2011 год город эти две станции метро и  достраивал. А  куда деваться? Заморозить строительство стоит не  меньше, чем продолжать его: очень трудно консервировать линию (чтобы не  затопило), всё равно надо будет платить зарплату рабочим, и  так далее. То  есть надо достраивать.

В  ЖЖ Леонида есть много материалов, детальный разбор расходов и  доходов городского бюджета по  годам, я  лишь ниже приведу основные цифры и  фразы для понимания. Итак, совокупные расходы на  завершение строительства запланированы в  объёме 6 миллиардов рублей!

2009 год. На  метро потрачено 1,77 миллиарда рублей, из  этих денег  — 1,57 миллиарда  — городских. Для сравнения и  для понимая масштабов суммы. Город отказался от  приобретения у  Уралтрансмаша 18 трамваев на  сумму 163 миллиона рублей. Две станции метро, получается, стоят как 700 трамваев (это в  два раза больше, чем их  всего есть в  Екатеринбурге). Или ещё по-другому: на  эти деньги можно было  бы полностью заменить трамвайный парк, обособить и  обустроить пути, построить новые, и  ещё  бы осталось. И  была  бы в  городе комфортабельная трамвайная сеть.

2010 год. Примерно 4 миллиарда рублей можно отнести к  «бюджету развития». Больше половины из  этих денег  — 2,2 миллиарда рублей  — это метро. Исключительно на  городские деньги, без субсидий вышестоящих бюджетов. Запланировано 2,166 миллиарда рублей, невероятные деньги  — почти 15% собственных доходов, ровно половина от  «бюджета развития» (т. е. той суммы, которая остаётся после финансирования обязательных текущих расходов, типа содержания бюджетных учреждений).

2011 год. «Бюджет, социальный на  62%", вот и  вся магия. И  лишь оставшиеся примерно 4 миллиарда  — это «бюджет развития», то  есть те  суммы, которые можно более или менее свободно распределять между разными муниципальными проектами. Они, опять  же, потрачены совершенно традиционно  — половина на  метро, остальное на  дороги и  садики, всё остальное  — по  остаточному принципу. Тоже никаких отличий от  2010 года.

По  ссылке и  по  тегу «бюджет» можно детально ознакомиться со  статьями дохода и  расхода бюджета Екатеринбурга в  период 2009—2011 годов.

Резюме. Я  прекрасно понимаю, в  чём для наших горожан состоит магия метро. Комфорт, удобство, быстрота, нет пробок. Мы  смотрим на  наш наземный общественный транспорт и  сравниваем, но  он  может быть другим. Удобным и  комфортным. Многие города в  мире, абсолютно разные по  уровню жизни и  экономическим показателям, приняли решение отказаться от  дорогого строительства метро в  пользу развития наземного общественного транспорта. Среди них Дублин (Ирландия), Куэнка (Эквадор), Медельин (Колумбия), Измит (Турция), Сетиф (Алжир), Китай».

 
По теме
«Иннопром-2017»: Екатеринбург привлек интерес к российской экономике - Администрация г. Екатеринбург Андрей Корюков подвел итоги прошедшей международной выставки. Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам Андрей Корюков в программе «Открытая студия.
18.07.2017
 
Лариса Бузунова, учредитель фонда «Город.Pro», разработавшего проект новой транспортной схемы Екатеринбурга, полагает, что уральской столице стоит отказаться от планов по дальнейшему развитию метро.
14.07.2017
В Первоуральске осудили банду наркосбытчиков - JustMedia.Ru Молодые люди проведут в колонии строгого режима не менее 8 лет. В Первоуральске три местных жителя почти по 10 лет проведут в колонии строгого режима за сбыт синтетических наркотиков.
20.07.2018 JustMedia.Ru
Женщина пришла на мелкую операцию по коррекции фигуры, а в итоге была вынуждена бороться за свою жизнь Андрей ЛЕОНОВ Жизнь у сибирской девушки Мирославы (имя изменено по просьбе героя публикации,
20.07.2018 КП Екатеринбург
Сегодня, 20 июля, в 06.20 свердловским спасателям поступило сообщение о пожаре в Красноуфимске — на улице Ленина на площади 20 квадратных метров огнём были повреждены баня и кровля частного жилого дома.
20.07.2018 Вечерний Екатеринбург
Тобольский кремль — единственный сохранившийся каменный кремль в Сибири - e1.Ru Едем покорять Сибирь, где работает музейный комплекс-заповедник федерального размаха Тобольский кремль — единственный сохранившийся каменный кремль в Сибири Тобольск — очень удобный,
20.07.2018 e1.Ru
Оргкомитет городского конкурса на эскизную модель скульптурного знакового объекта в городе Нижний Тагил принял решение объявить второй этап творческого соревнования, поскольку первый не выявил явного лидера.
20.07.2018 Тагильский рабочий
Чем жгучая блондинка так полюбилась миллионам болельщиков во время чемпионата мира по футболу Дарья АСЛАМОВА Она стала королевой сердец на чемпионате мира по футболу в России.
20.07.2018 КП Екатеринбург
10 регионов страны по этой причине уже "сбежали" в другой часовой пояс [инфографика, опрос "КП"] Ярослав КОРОБАТОВ Эту борьбу света и тьмы мы ведем с 2014 года, когда в России было введено постоянное «зимнее время» .
20.07.2018 КП Екатеринбург
Они строили храм героям войны, поклонялись Иосифу Виссарионовичу и ненавидели женщин Виктория ЯКУШИНА Алексей ИВАНОВ Небольшой 17-тысячный городок Суворов находится в стороне от федеральных трасс на границе Тульской и
20.07.2018 КП Екатеринбург
Виктор Тестов принял участие в открытии барельефа «Железные дороги в истории России» - Городская Дума В пятницу, 20 июля 2018 года, в Екатеринбурге в сквере возле Управления Свердловской железной дороги открылся памятник-барельеф «Российские железные дороги в истории России».
20.07.2018 Городская Дума
Реконструкция теплосети затянулась Людям приходится всё лето греть воду в кастрюлях Не повезло этим летом жителям Вторчермета: закрывают на ремонт то одну , то другую улицу , мусор вовремя не вывозят ,
20.07.2018 e1.Ru