"Следующий фильм сниму в Екатеринбурге": режиссер "Чеснока" – о работе с Серебряковым и русском кино

"Следующий фильм сниму в Екатеринбурге": режиссер "Чеснока" – о работе с Серебряковым и русском кино
"Следующий фильм сниму в Екатеринбурге": режиссер "Чеснока" – о работе с Серебряковым и русском кино
"Следующий фильм сниму в Екатеринбурге": режиссер "Чеснока" – о работе с Серебряковым и русском кино
"Следующий фильм сниму в Екатеринбурге": режиссер "Чеснока" – о работе с Серебряковым и русском кино
Фото: ngzt.ru
Игорь Труш

Фото: Игорь Труш/"Наша Газета"

Александр Хант дал мастер-класс на Урале. Молодой режиссер Александр Хант ворвался в российский кинематограф в прошлом году. Его дебютная картина "Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов" не только пришлась по душе нашему зрителю, но и собрала целый букет престижных наград на международных фестивалях. В июне режиссер посетил столицу Урала, где провел мастер-класс для фанатов, на котором рассказал о съемках "Чеснока" (так фильм называет сам Хант. – Прим. авт.), работе с Алексеем Серебряковым и перспективах российского кино. Мы записали его самые интересные высказывания. "Зритель чувствует дистанцию" О российском кино – Главная проблема нашего кино – зритель чувствуют дистанцию перед экраном, нет эффекта погружения. Возьмем кассовые блокбастеры. Человек приходит, видит патриотический фильм, где все хорошо, но это не про его жизнь. Авторское кино просто варится само в себе – ему наплевать на зрителя. И это тупик, в котором мы потеряем кинематограф. Он умрет, но на его почве появится что-то новое. О стремлении сделать "как в Голливуде" – Мы все время пытаемся снимать кино как в США, потому что у них оно успешное. Но ведь можно "подглядывать" и у других стран. Во всем мире обожают южно-корейские боевики – это ли не пример, что можно развиваться и как они? Но нужно сохранять и самобытность – придумывать своих героев и встраивать их в универсальные сюжеты, которые будут понятны в любой стране. О современных технологиях – Сейчас уже нет какого-то формата качества для фильма. В советские годы, если в камеру попадал солнечный блик – сцену переснимали полностью. Мы же живем в мире интернета и спокойно воспринимаем даже видео, сделанное на телефон. Снимать можно на что угодно – качество зрителя не интересует. Главное – хороший звук и интересная идея.  "Хочу снять фильм. Вам не понравится" О переговорах с Серебряковым – Совет молодым режиссерам: не надо бояться, что актер не согласится или попросит много денег. Бейтесь, талдычьте, не стесняйтесь. Это работает. А телефон найти не сложно. Я пришел на "Мосфильм", сказал, что по заданию от Карена Шахназарова. Посмотрел номер в актерской базе, набрал: "Меня звать никем. Хочу снять фильм. Вам не понравится". Он ответил: "Ну, присылай сценарий". О работе с актерами – Снимая "Чеснока", я понял: нужно забыть о тактичности, даже если перед тобой Серебряков. Не надо сглаживать углы, если актер играет плохо – нужно говорить прямо. А если скажете "чуть-чуть не то", он и исправит все "чуть-чуть". А нужны слезы в кадре – надо доводить актеров до настоящих слез. О хитростях – Мне запретили использовать рэп в фильме, и я предложил продюсеру компромисс: убрать музыку совсем. Подготовил такой вариант фильма, его согласовали, а затем я просто вернул в "Чеснока" весь рэп. Следующий раз продюсер увидел картину уже только на фестивале… О переговорах с музыкантами – На покупку музыки у меня было 150 тысяч. Например, с "Грибами", которые тогда были на пике, договорились за 30 тысяч. Хаски дал песни бесплатно. Возможно, повлияла актриса из фильма Алина Насибуллина, на которой недавно женился рэпер. Но еще я хотел, чтобы в "Чесноке" прозвучала песня Басты "Ран Вася ран". Дозвонился, мне называют цену: "Два миллиона рублей". Я говорю: "У меня всего 150 тысяч!". Там немного подумали и ответили: "Хорошо, миллион рублей". "Стало проще стучаться в двери" О жизни после "Чеснока" – Хотя мой фильм не собрал каких-то великих денег в прокате, мне начали предлагать снимать коммерческое кино. При этом говорят: "Сделай, как "Чеснока". Но я всем отказываю, бьюсь за свой следующий фильм. Кстати, в Екатеринбург как раз приехал смотреть актеров и планы для этой картины. Вероятно, и снимать ее будем здесь. О кинофестивалях – "Чеснок" уже прожил фестивальную жизнь и покатал меня по миру. У меня есть сильное ощущение, что до первой поездки в Чехию я тащил фильм на себе уже без сил и желания. Я смотрел его тысячу раз и не мог уже даже думать о нем. А после первой награды "Чеснок" начал тащить меня. Теперь мне проще стучаться в двери. Проще думать о перспективах.
Фото: АПИ - АПИ Фото: АПИ ЕКАТЕРИНБУРГ. Прокуратура Каменска-Уральского утвердила обвинительные заключения по уголовным делам в отношении четырех жительниц Ленинградской и Московской областей.
АПИ
Автор: Красноуфимский филиал ГБПОУ "СОМК"   14 марта волонтёрами Красного креста Красноуфимского филиала ГБПОУ «СОМК» Поповой Валерией и Мугаттаровой Азизой проведено мероприятие для обучающихся 9 «Б» и 9 «В» классов
KSK66.Ru
Людмила Дедюхина, пенсионер НТГРЭС, семь лет назад увлеклась живописью, Теперь ее пейзажи радуют глаз посетителей различных выставок даже за пределами Нижней Туры - Газета Время Людмила Дедюхина, пенсионер НТГРЭС, семь лет назад увлеклась живописью, Теперь ее пейзажи радуют глаз посетителей различных выставок даже за пределами Нижней Туры Фото:
Газета Время