В рамках расширенного семинара-совещания, которое сегодня провела Избирательная комиссия Свердловской области для организаторов выборов, отдельной темой обсуждения стали условия участия печатных и электронных средств массовой информации в избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации.
Основным докладчиком по этому вопросу выступила заместитель председателя Избирательной комиссии Свердловской области Марина Обрубова.
Она напомнила, что с момента выдвижения кандидатов на должность Президента Российской Федерации редакции СМИ и сетевых изданий в порядке информирования избирателей вправе освещать в информационных программах, на страницах периодических печатных изданий предвыборные мероприятия кандидатов, соблюдая принципы объективности, достоверности, равного освещения предвыборной деятельности всех кандидатов. Информация о таких мероприятиях должна даваться отдельным блоком, без комментариев и личных мнений любого лица, в том числе и журналиста. Такие информационные блоки не оплачиваются избирательными объединениями и кандидатами.
Что касается агитационного периода в СМИ, он начнется для всех кандидатов одновременно с 17 февраля и закончится в 00 часов за день до дня голосования. Большое внимание в выступлении было уделено правовому режиму участия СМИ в агитации, его различиям для разных медийных категорий.
Особенностью агитации через государственные печатные СМИ кандидатов на должность Президента Российской Федерации является то, что бесплатную печатную площадь кандидатам и политическим партиям, выдвинувшим кандидатов, предоставляют только федеральные государственные периодические печатные издания, а на региональные печатные издания такая обязанность не распространяется, а потому они представляют печатную площадь только за плату. Представители СМИ, пожелавшие принять участие в платной агитации, подали уведомление об этом в срок не позднее 17 января 2018 г.
Перечень организаций телерадиовещания, редакций периодических печатных изданий представивших в Избирательную комиссию Свердловской области уведомления о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации кандидатов на выборах Президента Российской Федерации 18 марта 2018 года размещен на официальном сайте облизбиркома .
В завершение своего выступления заместитель председателя облизбиркома Марина Обрубова напомнила о сроках и порядке подачи уведомления на аккредитацию СМИ на выборах Президента Российской Федерации:
– Аккредитация СМИ стартовала с 21 января и продлится в ЦИК России до 7 марта, а в Избирательной комиссии Свердловской области – до 14 марта. Аккредитованные представители СМИ смогут 18 марта присутствовать на избирательных участках и при установлении итогов голосования. Аккредитованные представители СМИ вправе знакомиться с протоколами участковой избирательной комиссии об итогах голосования и получать копии этих протоколов, а также производить фото- и видеосъемку в помещениях для голосования, предварительно уведомив об этом председателя, его заместителя или секретаря участкового избиркома.
На семинаре также выступили представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу - начальник отдела контроля в сфере массовых коммуникаций Дмитрий Шершень и начальник отдела по защите прав субъектов персональных данных и надзора в сфере информационных технологий Анастасия Гоголева. Они остановились на анализе типичных нарушений, допускаемых редакциями СМИ в ходе участия в информационном обеспечении выборов, и требованиях действующего законодательства Российской Федерации в области персональных данных.