С заявлением о возмещении материального ущерба в прокуратуру Верх-Исетского района обратилась пенсионерка-инвалид 3 группы.
Как установили в ходе проверки, в сентябре 2017 г. заявительница заказала в службе такси «Три десятки» автомобиль, который должен был довезти ее вместе с мужем до Дворца молодежи, где Театр на Малой Бронной давал спектакль «Тартюф». Служба такси заказ приняла, однако в назначенное время машина не подъехала. В результате пенсионерка и ее супруг не попали на спектакль, билеты на который стоили в общей сложности 5600 рублей (2800 за билет).
После этого пенсионерка написала претензию директору транспортной компании с просьбой возместить причиненный ущерб. Однако руководство «Трех десяток» отказалось возвращать деньги. «Правовые основания для удовлетворения требований о возврате денежных средств отсутствуют», — написали в ответе на претензию.
Пенсионерка обратилась в прокуратуру. После проведенной проверки прокурор направил в суд исковое заявление в интересах пенсионерки о взыскании стоимости билетов с транспортной компании.
Пресс-служба прокуратуры:— В соответствии с федеральным законодательством за нарушение прав потребителей исполнитель несет ответственность, предусмотренную законом или договором. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме.
Суд требования прокуратуры удовлетворил: службу такси обязали выплатить пенсионерке в счет возмещения убытков 5600 рублей, а также штраф за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя в размере 2800 рублей.
Как отмечают в прокуратуре, это первый в их практике случай, когда потребитель выдвинул претензии к службе такси и суд их удовлетворил.