"Ошибка датчика скорости – лишь фактор развития "особой ситуации", а не главная причина крушения"

Фото: media.nakanune.ru

В СМИ появилась информация о том, что пилоты нескольких джетов за неделю до крушения Ан-148 жаловались на проблемы с датчиками скорости , сообщил telegram-канал Mash : только за 4-5 февраля в аэропорту Шереметьево зарегистрировали семь подобных ситуаций.

Аналитики отмечают, что предупреждение от Росавиации о возникновении таких неполадок появилось только на следующий день после крушения лайнера "Москва - Орск". Специалисты предполагают, что датчики могут замерзать из-за обильного снегопада в Московском регионе, когда тающая вода стекает на них, скапливается и замерзает . Почему же другие самолеты возвращались после обнаружения технической ошибки, а Ан-148 единственный потерпел крушение ?

Эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) приступили к расшифровке данных бортовых самописцев. В сети появилась аудиозапись переговоров борта 61704 с диспетчером. Следственный комитет заявил, что экипаж не сообщал о технических проблемах. Были ли датчики неисправны на потерпевшем крушение воздушном судне? По данным МАК, после расшифровки "черных ящиков", а также основываясь на анализе аналогичных случаев, имевших место в прошлом, можно сделать вывод, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов .

Военный летчик 1-го класса Александр Пленцов подчеркивает, что неверные данные скорости только – лишь "фактор развития особой ситуации", это не значит, что сбой счетчиков – главная причина катастрофы. Своим мнением о причинах крушения самолета он поделился с Накануне.RU :

– Неверные данные о скорости – это только "фактор развития ситуации" , но не главная причина. Вот сообщение МАК о событиях: "В дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30-35 градусов и вертикальной перегрузкой до 0 g". Вот в чем причина катастрофы. Поэтому, чтобы понять, что произошло, надо ответить на главный вопрос: почему пилоты перевели самолет в интенсивное снижение? Разбираемся по порядку.

Параметр: скорость полета самолета – это один из восьми основных параметров положения и движения самолета в пространстве, необходимых летчику для безопасного управления самолетом :

1. Крен самолета;
2. Тангаж самолета;
3. Рыскание самолета;
4. Скорость полета;
5. Вертикальная скорость;
6. Высота ;
7. Курс ;
8. Обороты двигателя (располагаемая мощность).

Неверные показания одного из параметров положения и движения не должны приводить к катастрофической ситуации. Почему же это произошло? Дело в том, что первые три основных параметра: крен, тангаж, рыскание самолета, которые должен показывать основной пилотажный прибор, – авиагорзонт – не соответствует требованиям НЛГС АП-25 (нормы летной годности самолета: "Авиационные правила-25"). В НЛГС АП-25 нет такого понятия "прибор-авиагоризонт". То есть настоящий прибор, который был установлен в кабине Ан-148, не показывал основные параметры: крен, тангаж, рыскание самолета, как того требуют авиационные правила.

Вот поэтому отказ еще одного параметра – " скорость самолета" – и привел к " потере летчиками пространственной ориентировки, с дальнейшей потерей знания о правильном управлении самолетом". По классификации ИКАО это: "Loss of control in Flight" - LOC-I. "Потеря контроля за параметрами полета положения самолета". Такие же катастрофы происходили и ранее: Сочи - 2006г., Пермь - 2009 г, Казань - 2013 г., Ростов - 2016 г., Сочи - 2016 г.

Причина одна: при полете днем или ночью в облаках происходит переход на ручное управление, дополнительная вводная или незначительный отказ – и летчик теряет знание о пространственном положении самолета. Летчик или впадает в ступор или начинает хаотично (неправильно) действовать рулем управления. Самолеты во всех случаях переходят на снижение и в управляемом полете ударяются в землю. Все эти самолеты имели такую же индикацию, как и на Ан-148, основного пилотажного прибора – авиагоризонт.

 
По теме
Специалистам все-таки удалось «вскрыть» поврежденный в авиакатастрофе второй «черный ящик» - речевой самописец Фото: REUTERS - КП Екатеринбург Полная картина авиакатастрофы в Подмосковье будет у экспертов МАК в течение недели [видео] Александр РОГОЗА Владимир ДЕМЧЕНКО В Москве продолжается расследование крушения летевшего в Орск самолета Ан-148,
15.02.2018
Бортовой самописец, обнаруженный на месте крушения лайнера. Фото: REUTERS - КП Екатеринбург Им удалось расшифровать данные с речевого самописца [видео] Семен ЕЛЕНИН Экспертам Межгосударственной авиационной комиссии удалось успешно расшифровать данные второго «черного ящика»с борта самолёта Ан-148,
15.02.2018
Виктор Алкснис поделился своим мнением о катастрофе Ан-148 Фото: facebook.com - КП Екатеринбург На Радио «Комсомольская правда» (97,2 FM) специалисты обсудили предварительные итоги расследования авиакатастрофы Елена АФОНИНА Владимир ДЕМЧЕНКО Что произошло на борту Ан-148, разбившегося 11 февраля?
14.02.2018
 
В момент падения воздушное судно находилось в целостности, без возгорания, взрыв возник после падения самолета Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ - КП Екатеринбург Специалисты МАК завершили расшифровку одного из «черных ящиков» [видео] Александр РОГОЗА Владимир ДЕМЧЕНКО Стали известны предварительные выводы Межгосударственного авиационного комитета о причинах крушения Ан-148 в Подмосковье .
13.02.2018
ДТП с участием несовершеннолетнего водителя - Администрация г. Полевской Полевская ГИБДД проводит проверку по факту ДТП, в котором 12.08.2018 г несовершеннолетний водитель 2005 года рождения под управлением мотоцикла допустил опрокидывание мотоцикла с несовершеннолетними пассажирами.
14.08.2018 Администрация г. Полевской
Участковый из Новоуральска благодаря бдительному местному жителю задержал подозреваемого в краже чужого имущества - МВД Свердловской области На днях к участковому уполномоченному, обслуживающему село Тарасково Новоуральского городского округа, обратился местный житель, который сообщил о том, что, проходя мимо частного дома на улице Ленина,
13.08.2018 МВД Свердловской области
Два его друга получили переломы, но выжили Андрей ЛЕОНОВ Экстремальный отпуск для 13 альпинистов со всей России (и даже из Беларуси и Испании) закончился ужасным происшествием.
14.08.2018 КП Екатеринбург
Фестиваль духовых оркестров соберет коллективы из России, Казахстана и Китая - Администрация г. Екатеринбург Музыканты выступят в День города на площади 1905 года. Традиционный фестиваль духовых оркестров в нынешнем году пройдет в День города, в субботу, 18 августа, на площади 1905 года.
13.08.2018 Администрация г. Екатеринбург
В Екатеринбурге на месяц закроют движение транспорта по Серова и Обувщиков - JustMedia.Ru Снимут все ограничения только 7 сентября. В Екатеринбурге во вторник, 14 августа, почти на месяц закроют движение транспорта по Серова в районе дома по адресу: Фурманова, 103, сообщает администрация города.
13.08.2018 JustMedia.Ru
В «ТТУ» рассказали, где горожан будет ждать транспорт после салюта в День города - JustMedia.Ru Трамваи и троллейбусы развезут горожан по домам по окончанию праздника. В «Трамвайно-троллейбусном управлении» Екатеринбурга сообщили, где горожан будет ожидать общественный транспорт после праздничного салюта в День города.
14.08.2018 JustMedia.Ru
Евгения Скачкова Корт будет полностью реконструирован. Фото: пресс-служба администрации Орджоникидзевского района В Екатеринбурге начата реконструкция футбольного корта на Черноярской, 10а.
13.08.2018 Областная Газета
На два дня Свердловскую область накроют грозы с сильным ветром и градом - JustMedia.Ru При грозе порывы ветра могут достигать 25 метро в секунду. Сегодня вечером и 15 августа в Свердловской области синоптики прогнозируют сильные дожди, град, шквалистое усиление ветра до 25 метров в секунду.
14.08.2018 JustMedia.Ru
21 августа в период с 06:00 до 18:00 будет прекращена подача электроэнергии с ПС «Северка» фид.
14.08.2018 Железнодорожный район Екатеринбурга