Школа инклюзивных проектов: первая встреча

В Ельцин Центре в Екатеринбурге 19 февраля прошла первая встреча участников Школы инклюзивных проектов. Они собрались за «круглым столом» чтобы познакомиться и обсудить то, в чем они могли бы друг другу помочь.

Куратор инклюзивных проектов Елена Возмищева рассказала, что школа создана на базе Ельцин Центра для того, чтобы объединить возможности активистов города в этой сфере. Многие участники согласились с тем, что совместными усилиями изменить отношение к людям с особыми потребностями будет значительно проще.

Первое занятие носило ознакомительный характер. На повестке дня были два главных вопроса: личный опыт в сфере инклюзии каждого из присутствующих и их ожидания от посещения школы. Из восемнадцати собравшихся человек кто-то уже имеет богатый опыт и готов им делиться. Другие, наоборот, только начинают вникать в инклюзивное пространство.

Ирина Дурасова и Антон Умников занялись вопросом доступных для людей с инвалидностью парковок. Елена Мастюгина – профессиональный хореограф, поэтому планирует открыть студию инклюзивных танцев. Сотрудница «Ньютон-парка» Любовь Чепурная хочет проводить инклюзивные экскурсии. А Карина Ким совсем недавно создала отряд юных волонтеров и ищет тех, кому их помощь будет полезна. Все они пришли в школу, чтобы получить совет, найти наилучшее направление развития для своих будущих проектов.

За одним столом с новичками оказывались опытные люди, которых было решено пригласить в качестве спикеров на следующие занятия. Президент благотворительного фонда «Возрождение» Татьяна Хамитова обещала рассказать о том, как правильно создавать некоммерческие организации и писать заявки на гранты. Руководитель автономной некоммерческой организации «Открытый город» Анна Клещева готова поделиться опытом работы с детьми, которые имеют нарушения интеллектуального развития.

Назад Вперед 1 / 6

Школа инклюзивных проектов: первая встреча

Фото Любови Кабалиновой

2 / 6

Школа инклюзивных проектов: первая встреча

3 / 6

Школа инклюзивных проектов: первая встреча

4 / 6

Школа инклюзивных проектов: первая встреча

5 / 6

Школа инклюзивных проектов: первая встреча

6 / 6

Школа инклюзивных проектов: первая встреча

Таким образом, в течение беседы участники поняли, что инклюзию можно развивать в самых разных направлениях деятельности. Определив достаточно широкое поле для обсуждения и взаимодействия, встречаться они будут дважды в месяц. Но инклюзию на встрече не только обсуждали. Саму школу можно назвать инклюзивной, потому что в ней есть участник с инвалидностью Максим Прокопьев, который учится в Высшей школе экономики по специальности медиа-продюсер наравне со студентами без инвалидности.

Назад Вперед 1 / 8

Школа инклюзивных проектов: первая встреча

Фото Любови Кабалиновой

2 / 8

Школа инклюзивных проектов: первая встреча

Фото Любови Кабалиновой

3 / 8

Школа инклюзивных проектов: первая встреча

Фото Любови Кабалиновой

4 / 8

Школа инклюзивных проектов: первая встреча

Фото Любови Кабалиновой

5 / 8

Школа инклюзивных проектов: первая встреча

Фото Любови Кабалиновой

6 / 8

Школа инклюзивных проектов: первая встреча

Фото Любови Кабалиновой

7 / 8

Школа инклюзивных проектов: первая встреча

Фото Любови Кабалиновой

8 / 8

Школа инклюзивных проектов: первая встреча

Фото Любови Кабалиновой

Обучение в только что открытой школе в Ельцин Центре начинается с мастер-классов екатеринбургских экспертов, которые расскажут новичкам о своем опыте реализации инклюзивных проектов и дадут практические советы о том, с чего начать осуществление своей идеи. В планах приезды специалистов и из других городов. Помимо индивидуальных встреч, участники будут посещать мероприятия инклюзивной программы Ельцин Центра. По итогам обучения они обретут полезные знакомства, знания и единомышленников. Через три месяца каждый «ученик» школы инклюзивных проектов презентует собственный проект перед «одноклассниками» и начнет делать первые шаги к его реализации.

  • Инклюзия 19 января 2018 Инклюзивная программа: партнерство и взаимодействие С 2018 года в Ельцин Центре стартует собственная регулярная инклюзивная программа. Ее курирует новый сотрудник программного департамента Елена Возмищева.
  • Инклюзивное направление программ в Ельцин Центре стартовало в 2018 году лекциями Татьяны Хижняковой, PR-директора ассоциации «Особые люди», директора по развитию группы компаний «Ньютон» и мамы особенного подростка. В лекциях «Говорим и пишем об инклюзии правильно» и «Инклюзия – новое понятие масс-культуры» она подробно рассказала об отношении к инклюзии в обществе и на государственном уровне, как оно развивается и приближается к норме.

    Татьяна Хижнякова

    Сегодня много говорят и пишут об инклюзии. Уровень инклюзии в обществе иллюстрирует степень правовой защищённости граждан, обеспечения их прав и свобод. Но что это такое – инклюзия – не каждый может сказать уверенно. Inclusion – в переводе с английского – включение. Процесс включения людей с инвалидностью в активную общественную жизнь становится неотъемлемой частью современной культуры общения и взаимодействия. Общественные институты призваны соответствовать индивидуальным потребностям личности. Инклюзия противодействует дискриминации граждан, принадлежащих к различным группам социальных меньшинств.

    В ее основе лежат такие важные международные правовые акты как «Всеобщая Декларация прав человека», принятая ООН в 1948 году, «Декларация прав ребенка», предложенная мировому сообществу ООН в 1959 году, разработанная ЮНЕСКО в 1960 году «Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования».

    А также более поздние правовые акты:

  • «Декларация социального прогресса и развития» (ООН, 1969);
  • «Декларация о правах инвалидов» (ООН, 1975);
  • «Всемирная программа действий в отношении инвалидов» (ООН, 1982); «Конвенция о правах ребенка» (ООН, 1989);
  • «Стандартные правила ООН по обеспечению равных возможностей для инвалидов» (ООН, 1993);
  • «Всемирная конференция по образованию лиц с особыми потребностями» (Испания, 1994);
  • «Гамбургская декларация об обучении взрослых» (Германия, 1997);
  • «Дакарские Рамки действий. Образование для всех: выполнение наших общих обязательств» (Сенегал, 2000);
  • «Конвенция о правах инвалидов» (ООН, 2006).
  • Сегодня, говоря о людях с инвалидностью, мы должны иметь в виду не ограниченные возможности, а особые потребности. Нарушение здоровья, действительно, является серьезной проблемой. Но мы не должны воспринимать людей с инвалидностью пассивными получателями минимума услуг, удовлетворяющих базовые потребности.

    Проблемы, с которыми сталкиваются люди с инвалидностью, помимо медицинских, носят социальный характер: раздельное образование, недооценка возможностей, дискриминация при трудоустройстве, предрассудки и стереотипы, недоступная среда, недоступный транспорт.

    Татьяна рассказала, как, на ее взгляд, должен быть выстроен процесс обучения, при котором все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурных и иных особенностей, не изгоняются, а включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без данных особенностей. Обучение осуществляется в школах общего типа, учитывающих особые образовательные потребности учеников и оказывающих им необходимую специальную поддержку. Хотелось бы, чтобы дети с особыми образовательными потребностями обучались совместно с их сверстниками без особенностей, а не в специально выделенных классах при общеобразовательной школе.

  • Инклюзия 23 января 2018 Говорим и пишем об инклюзии правильно В медиазале Ельцин Центра 15 января специально для людей, пишущих об инклюзии, провела воркшоп Татьяна Хижнякова, PR-директор ассоциации «Особые люди», директор по развитию группы компаний «Ньютон», а также мама особенного подростка.
  • Инклюзивная культура должна быть нормой в демократическом обществе. И это, в первую очередь, система ценностей, в которой на первый план выходят личные качества человека, а не его особенности. Именно эти качества – основа общих достижений в ходе инклюзивного взаимодействия. Культура взаимоотношений между людьми подразумевает комфорт, безопасность, терпимость и принятие особенностей каждого участника процесса. Она должна проявляться во всех сферах жизни: от построения безбарьерной среды до специально выстроенной HR-политики предприятий.

    Спикер подробно остановилась на проблеме существующих рисков в формировании доступной инклюзивной среды. В первую очередь, формальная инклюзия или «имитация» инклюзии – реализация права на общее образование детей с ОВЗ формально, поверхностно, на словах, когда детей с ОВЗ принимают в общеобразовательные учреждения, не приводя в соответствие эти учреждения, участников образовательного процесса, не создавая условия для инклюзии. Опасность имитации возникает вследствие того, что при определенных организационных условиях инклюзивное образование может стать финансово выгодным для учреждения. Также опасна «Волевая» инклюзия – массовый переход к инклюзивному образованию посредством «давления сверху», без учета специфики образовательного учреждения, без подготовки участников образовательного процесса. Источником проблем может быть российская традиция осуществления реформ в крупных масштабах, минуя этап отработки механизмов организации инклюзивного образования в режиме экспериментальных площадок. И наконец, «дикая», «стихийная», неуправляемая инклюзия – обучение детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении по выбору родителей, по месту жительства, но без создания специальных условий и учета их индивидуальных возможностей. Сегодня в Москве уже организована электронная запись в образовательные учреждения по территориальному принципу. Эта практика одобрена министром и рекомендована к распространению в других городах.

    Люди с инвалидностью активно борются за равные права и возможности. Помочь им в этом как раз и призван новый проект Ельцин Центра – Школа инклюзивных проектов. ШИП готова оказывать просветительскую, информационную, консультационную и коммуникативную поддержку всем участникам процесса.

    Вторая встреча участников Школы инклюзивных проектов запланирована на 15 марта. Регистрация по ссылке .

    Авторы: Татьяна Филиппова, Ксения Каминская
     
    По теме
    фото: ДИП - АПИ фото: ДИП ЕКАТЕРИНБУРГ. Молодежная инклюзивная бизнес-игра «Деловой город» прошла в Свердловской области на базе Верхнепышминской школы для слепых и слабовидящих им.
    06.04.2018
    Инклюзивное образование - KU.LIFE Источник: ЦГБ им. А.С. Пушкина В понедельник, 26 марта, в отделе литературы на иностранных языках собрались учителя иностранных языков школ Каменского района.
    29.03.2018
     
    Екатеринбург, 29 марта, «Православная газета» . Представители НФ «Возрождение духовных ценностей» и Реабилитационного центра для детей-инвалидов на Семи Ключах г. Екатеринбурга посетили «Школу инклюзивных проектов».
    29.03.2018
     
     
    В Нижнем Тагиле горела девятиэтажка - Вечерний Екатеринбург фотография: архив. Как сообщает пресс-служба МЧС по Свердловской области, 23 сентября в Нижнем Тагиле горела квартира на 9 этаже в девятиэтажном доме.
    24.09.2018 Вечерний Екатеринбург
    news_2018-09-20_031 - Газета Серовский рабочий 23 сентября в пятом часу вечера на перекрестке улиц Ленина и Маркова произошло дорожно-транспортное происшествие с участием несовершеннолетнего водителя самоката.
    24.09.2018 Газета Серовский рабочий
    фотография: архив редакции. В Первоуральске сегодня, 23 сентября, в 11.45 спасатели получили сообщение о пожаре на улице Трактовой — на площади 5 квадратных метров сгорели домашние вещи, а также были повреждены огнём стены,
    23.09.2018 Вечерний Екатеринбург
    фотография: Фото предоставлено организаторами. В уральской столице прошёл ежегодной фестиваль молодёжных субкультур Рэперов традиционно в минувшие выходные собрал Центр культуры и искусств «Верх-Исетский» (пл.
    24.09.2018 Вечерний Екатеринбург
    На установку, перевозку и ремонт остановок потратят почти 300 тысяч рублей - e1.Ru Еще две остановки власти решили переместить На установку, перевозку и ремонт остановок потратят почти 300 тысяч рублей В Верх-Исетском районе Екатеринбурга соберут и установят три новых остановочных комплекса.
    24.09.2018 e1.Ru
    Легкая атлетика – королева спорта - Каменск-Уральский педагогический колледж        В соответствии с планом физического воспитания ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж» 12 сентября 2018 года были проведены соревнования по легкой атлетике среди студентов 1 и 2 курса.
    24.09.2018 Каменск-Уральский педагогический колледж
    фотография: архив. Как сообщает пресс-служба ХК «Автомобилист», команда подписала двусторонний (КХЛ/ВХЛ) контракт на один год с центральным нападающим Евгением ГРАЧЁВЫМ.
    23.09.2018 Вечерний Екатеринбург
    Сегодня в Нижнем Тагиле на стадионе "Уралец" в рамках 22 тура чемпионата Свердловской области по футболу в первой группе команда "Металлург-НТМК" принимала "Ураласбест" из Асбеста и вырвала победу со счетом 3:2.
    23.09.2018 Тагильский рабочий
    фотография: архив редакции. Сотрудниками отдела полиции № 2 Екатеринбурга проводится проверка по факту возгорания автосервиса на улице Высоцкого, 11а уральской столице.
    24.09.2018 Вечерний Екатеринбург
    фотография: архив редакции. Сотрудниками отдела полиции № 2 Екатеринбурга проводится проверка по факту возгорания автосервиса на улице Высоцкого, 11а уральской столице.
    24.09.2018 Вечерний Екатеринбург