25 ноября в Novotel Екатеринбург Центр кафедрой туристического бизнеса и гостеприимства УрГЭУ был проведен семинар-тренинг « HR маркетинг в индустрии гостеприимства: тенденции развития рекрутинга молодых специалистов в отрасль ». Мероприятие проводилось в рамках поддержки премии Свердловской области «Уральская звезда». Организаторами конкурса являются Министерство инвестиций и развития Свердловской области, Центра развития туризма Свердловской области, Клуба отельеров, Конгресс-бюро Екатеринбурга при поддержке Федерации рестораторов и отельеров и ПИР групп.
В мероприятии приняли участие председатель комитета по организации бытового обслуживания населения администрации города Екатеринбурга Максим Афанасьев , главный специалист отдела продвижения ЦРТ СО Дмитрий Лузин , директор по персоналу USTA групп Оксана Ласкина , руководители и HR-менеджеры предприятий гостеприимства, преподаватели средне-специальных и высших учебных заведений, готовящих кадры для отрасли бизнеса и сферы образования, а также студенты старших курсов специальностей «Туризм», «Гостиничное дело».
Участники круглого стола выявили основные тенденции развития рекрутинга молодых специалистов в индустрию гостеприимства и обсудили схему взаимодействия всех игроков рынка по подготовке высококвалифицированных кадров.
Представители Центра развития туризма Свердловской области представили доклад о продвижении туристических ресурсов и рассказали о взаимодействии ЦРТ СО с коллективными средствами размещения Свердловской области и подготовке волонтеров для работы на крупных событийных мероприятиях. Директор по персоналу ГК «USTA» Оксана Ласкина выступила с докладом на тему «Об опыте работы с молодыми специалистами». Заведующая кафедрой туристического бизнеса и гостеприимства УрГЭУ Елена Курилова рассказала о важности вовлечения студентов в практическую работу во время обучения в вузе: « Сейчас идет поворот в сторону развития внутреннего туризма. Это понимают и на государственном уровне. Такие мероприятия – отличная площадка для обмена мнениями и опытом. Мы видим четкую направленность на развитие туристической отрасли Урала, налаживание межрегиональных связей. Если будет развитая гостевая и транспортная инфраструктура, то к нам будут приезжать ».
Елена упомянула о существующих образовательных проектах совместно с отелем «Novotel» и группой компаний ЮСТА. Так, часть практических занятий выносится на площадки партнеров, где наставники из компаний совместно с ребятами обсуждают работы и показывают недостатки.
« Многие думают, что туризм, гостиницы - это какой-то прекрасный волшебный мир. На самом деле, это огромный труд. Когда студент попадает за другую сторону стойки, он понимает – нужно работать и создавать мир гостеприимства своими руками. Самое главное – это любить людей и быть к ним расположенными », - отметила она.
Во второй части семинара-тренинга слушатели участвовали в мини-дебатах и мозговом штурме, где обсудили вопросы качества подготовки молодых специалистов для сферы гостеприимства, вырабатывали возможные схемы повышения эффективности подготовки и рекрутинга молодых специалистов в индустрию гостеприимства. В завершении участники и спикеры обменялись мнениями и поблагодарили друг друга.
Чем примечательно это мероприятие? Впервые на одной площадке в формате тренинга на равных встретились власть, бизнес и образование (причем, не только преподаватели, но и студенты). Была возможность высказаться и услышать друг друга. Работодатели услышали ожидания Поколения Y (людей, родившихся после 1981 года, встретивших новое тысячелетие в молодом возрасте, характеризующееся глубокой вовлечённостью в цифровые технологии), а студенты - ожидания бизнеса.
Схемы взаимодействия каждое учебное заведение и отель определяют для себя сами, но активное включение бизнеса в подготовку специалистов индустрии гостеприимства – это требование времени.
Пресс-служба УрГЭУ