Взаимоотношения Volkswagen с luxury-сегментом витиеватые и сложные. В нулевых они попытались исправить имидж «народных» автомобилей с первым «Туарегом» и «Фаэтоном». Первый более-менее зашёл, со вторым вышел позор.
Главная новость по теме Лухари для нищебро: три «элитных иномарки» по цене новой «Гранты» или «Соляриса»Состоятельные клиенты никак не хотели смотреть на пневмоподвеску и шпон — упорно видели один лишь шильдик. Ни стеклянная мануфактура в Дрездене, ни бонусы и привилегии не помогли: проект Phaeton тихонько свернули.
Фото: 66.RUНа счастье это совпало с бурным ростом китайского рынка (где VW стабильно №1) и любовью китайцев к ярким побрякушкам. Видели новый Touareg? Вот. С прицелом на Поднебесную Volkswagen выпустил седан Arteon. C одной стороны, это замена Passat CC, с другой — попытка прыгнуть ещё выше - там, где хотя бы BMW 5 и Audi A6/7.
Фото: 66.RUЧтобы завоевать китайскую публику у Arteon есть всё: шикарная хромированная борода во весь фронт, роскошная золотистая раскраска и прочий декор.
Публикация от Автомобильный Екатеринбург (@66_auto) 29 Авг 2018 в 1:21 PDT
В других частях света придётся щеголять чем-то помимо этого, чтобы зацепить публику. Потому что, например, на родине Arteon стоит минима 38 250 евро . Это немало, хотя на десяток-дюжину тысяч евро дешевле всей соразмерной премиалки (BMW 5 — от €48 900 на родине). Если переводить в наши реалии, то ценник будет никак не ниже 2 — 2,5 миллионов.
За эти деньги клиенты получают знакомое «железо» (как у Passat B8 и Skoda Superb) и не менее знакомый интерьер. Тут для меня, пожалуй, была главная неожиданность на грани разочарования: после нового Touareg — с цветомузыкой и «плазмами» на пол-салона — чего-то такого ждёшь и от старшего седана в модельной гамме.
Фото: 66.RUА там — типичный Volkswagen последней пятилетки: очень классно сделанный, по линеечке выверенный, с яркой цифровой панелью перед глазами, но такой же неяркий во всём остальном. Зато удобный. И просторный.
Фото: 66.RUПро Superb, кстати. Arteon не то чтобы купе — это лифтбек, только с лихим заломом задних стоек. А лифтбек на платформе MQB — это как раз флагманская Skoda. Поэтому резонно будет при случае сравнить с ним Arteon по объёму багажника и запасу места для ног.
Фото: 66.RUНа глазок — одинаково. В цифрах — большой перевес на стороне «Шкоды»: 625/1760 л vs 563/1557 л.
Фото: 66.RUИ о главном: российские перспективы. Думаю, говорить о них вслух будут после окончания ММАС. Судя по первым дням, интерес к новинке есть. Но не всегда такой интерес конвертируется в продажи. Помню, в 2012 тут же те же изучали интерес на Beetle и в итоге привезли его. Спрос был не то чтобы колоссальным.
Кирилл Зайцев