Роспотребнадзор информирует

В целях обеспечения единства практики применения судами законодательства, регулирующего отношения по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности, Пленум Верховного Суда Российской Федерации дал разъяснения «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности».

В соответствии п. 21 Постановления Пленума ВС РФ № 22 (далее - Постановление), в случае предоставления потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, потребитель вправе потребовать от поставщика денежной компенсации морального вреда.

Кроме этого, при допущении поставщиком коммунальных услуг подобных нарушений (исполнитель своевременно не приступил к предоставлению коммунальных услуг) происходит перерасчет платы за услуги ЖКХ, при этом лицо, виновное в нарушении непрерывности предоставления или качества коммунальных услуг, обязано уплатить потребителю штраф (ч. 4 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 98, п. 150 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).

При разрешении споров о перерасчете платежей за коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, факт неоказания или ненадлежащего оказания коммунальных услуг может подтверждаться не только составленными исполнителем коммунальных услуг актом нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или актом не предоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными статьей 55 ГПК РФ (п. 22 Постановления).

К ним можно отнести как показания свидетелей, аудио- и видеозапись, так и заключение эксперта. При этом отсутствие вины доказывается исполнителем коммунальных услуг (п. 3 ст. 401 ГК РФ).

К спорам, связанным с оплатой гражданами жилого помещения и коммунальных услуг, применяется общий трехлетний срок исковой давности, исчисляемый со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (ст. 196, 200 ГК РФ).

За консультациями по вопросам защиты прав потребителей в сфере оказания услуг ЖКХ, составлением претензий и исков к Управляющим компаниям горожане могут обращаться в Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге (ул. Московская, 49), предварительная запись по телефону 272-00-07.

Ещё новости о событии:

21 декабря 2017 В целях обеспечения единства практики применения судами законодательства, регулирующего отношения по оплате коммунальных услуг и жилого помещения,
11:49 21.12.2017 Администрация Верх-Исетского района - Екатеринбург
Роспотребнадзор информирует - Администрация Ленинского района
В целях обеспечения единства практики применения судами законодательства, регулирующего отношения по оплате коммунальных услуг и жилого помещения,
16:15 20.12.2017 Администрация Ленинского района - Екатеринбург
В целях обеспечения единства практики применения судами законодательства, регулирующего отношения по оплате коммунальных услуг и жилого помещения,
14:33 20.12.2017 Администрация Кировского района - Екатеринбург
 
По теме
За 9 месяцев 2017 года в Управление Роспотребнадзора обратились 63 потребителя туристских услуг Соблюдение законодательства о защите прав потребителей туристских услуг является приоритетным направлением деятельности У
Более 50 жалоб на нарушения прав потребителей при оказании платных образовательных услуг поступило в Управление Роспотребнадзора за 10 месяцев 2017 года За 10 месяцев 2017 г.
Специалисты Консультационного центра для потребителей выделили наиболее часто задаваемые в 2017 году вопросы В течение 2017 года специалистами консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиоло
Азбука потребителя: Предоставление телематических услуг связи (доступ в «Интернет») Урок №7: Отказ от удовлетворения требований потребителя В случае отказа от удовлетворения законных требований в добровольном порядке,
Подросток под кайфом - ЦРБ Верхотурского района Подросток под «кайфом». Памятка для встревоженных родителей Как действовать родителям, если они заподозрили, что их ребенок начал употреблять наркотические средства,
ЦРБ Верхотурского района
С юбилеем, «Современник»! - Администрация Каменск-Уральского 29 марта 1974 года распахнул свои двери ДК «Современник», ставший центром культурной и спортивной жизни Ленинского поселка.
Администрация Каменск-Уральского
Счастье начинается с улыбки - ТриГорода.РФ Наверняка многие задавались вопросом: что же такое счастье? Для кого-то счастье – это любовь к любимому человеку, для кого-то это материальные ценности, а кому-то для счастья достаточно рядом своей семьи,
ТриГорода.РФ