«Режиссёру полезно уезжать от своей труппы»

Главный режиссёр Серовского театра драмы ставит «Отрочество» в  кировском «Театре на  Спасской». На  постановку Юлию БАТУРИНУ пригласили после удачного эскиза на  лаборатории молодой режиссуры  — одной из  тех, что проводит по  всей стране Олег Лоевский. Перед премьерой Юлия рассказала «ОГ», как выбрала для постановки Толстого и  Пулинович и  почему режиссёру полезно иногда уезжать от  родной труппы.

—  Юлия, материал для эскиза на  лаборатории вы  выбирали сами или условия задавал театр?

—  Сначала я  хотела сделать на  лаборатории другую пьесу  — «Как я  стал» Ярославы Пулинович. Всё-таки «Театр на  Спасской»  — это театр юного зрителя. Но  Лоевский мне сказал: посмотри «Отрочество»  — Яра его писала специально для Пермского ТЮЗа. Не  заставлял, конечно, брать именно  её, но  в  итоге оказался прав. Пьеса написана очень грамотно, профессионально и  талантливо: Ярослава не  изменила ни  одного слова Толстого, но  сделала очень короткие сцены, и  темпоритм соответствует ритму сегодняшней жизни. Поэтому всё читается и  смотрится на  одном дыхании. И  потом, пьеса очень подходит под формат театра. «Как я  стал»  — тоже молодёжная, но  «Отрочество»  — это всё-таки классика, понимаете? Так что тут все звёздочки сошлись.

—  Получилось  ли в  работе над спектаклем ответить на  какие-то вопросы для себя?

—  В  этом материале я  не  отвечаю на  вопросы  — я  убеждаюсь. В  том, что мир вокруг нас меняется, а  люди  — нет. У  них те  же самые проблемы: любовь, предательство. Тем более в  таком возрасте  — 13–14  лет, когда все чувства обострены. Мой любимый персонаж  — Николенька. Такие, как он  — романтики, поэты  — очень остро воспринимают мир. И  не  дай Бог им  потерять самого близкого человека, как случилось у  главного героя. А  помочь некому, все заняты своими делами, и  не  могут поговорить с  парнишкой, не  знают, что у  него на  душе. Никто не  находит нужного слова, чтобы его успокоить. Лев Николаевич писал именно об  этом. А  ещё мне очень нравится образ матери, её  взаимоотношения с  сыном, как он  разговаривает с  ней, когда её  уже нет. Мать у  Толстого  — идеальный, божий человек, который подставит вторую щёку, всегда поможет...

—  Сложно было найти подход к  материалу?

—  У  меня много спектак­лей по  современной драматургии, а  в  «Театре на  Спасской» год назад поставили «Убийцу» Александра Молчанова. Так что ни  для меня, ни  для них опыт работы с  современной пьесой не  был чем-то новым. Новым для них скорее оказался мой почерк. Здесь семь лет работал замечательный молодой режиссёр из  Петербурга Борис Павлович, ставил современных авторов, причём очень по-модернистски. «Театр на  Спасской» всегда был высокого уровня и  особняком стоял от  всех театров в  Кирове. Это необычный театр.

—  Это уже далеко не  первый спектакль, который вы  ставите вне стен Серовского театра. Вам как режиссёру интересно работать с  другими артистами, в  других условиях?

—  Я  работала в  Тобольске, Тагиле, а  сразу после премьеры в  Кирове сажусь на  поезд и  еду в  Каменск-Уральский  — ставить на  народного артиста Александра Иванова «Короля Лира». Режиссёру полезно иногда уезжать от  своей труппы  — чтобы не  вариться постоянно в  одном котле. Нужно учиться находить общий язык с  новыми людьми. То, что я  объясняю своим, они и  так понимают с  полуслова...

А  для театров приглашённые режиссёры  — это новая кровь. Такое «переливание» всегда полезно: постановщика приглашают, потому что знают почерк и  видят его в  конкретном спектакле... Ну  или просто хотят вдохнуть в  театр свежие силы. Не  сидеть на  одном месте.

«Старая болезнь-новая борьба» - Центр соцобслуживания населения  Неделя профилактики туберкулезной инфекции В рамках недели профилактики туберкулезной инфекции с 24 марта в отделении профилактики и социального сопровождения размещен стенд по теме.
Центр соцобслуживания населения
С юбилеем, «Современник»! - Администрация Каменск-Уральского 29 марта 1974 года распахнул свои двери ДК «Современник», ставший центром культурной и спортивной жизни Ленинского поселка.
Администрация Каменск-Уральского