Журналисты средств массовой информации приняли участие в итоговом объезде по объектам ремонта дорог в Екатеринбурге в рамках реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».
Вместе с председателем Комитета благоустройства Администрации города Екатеринбурга Тамарой Благодатковой, руководством службы заказчика МКУ «Городской благоустройство» и представителями подрядных организаций, выполнявших работы, журналисты проинспектировали порядка двух десятков обновленных улиц уральской столицы.
На улице Карла Либкнехта (от Первомайской до Шевченко) все работы завершены. Дорожные бригады в ходе ремонта одной из основных магистралей города уложили 14 тысяч квадратных метров асфальта, провели правку и при необходимости замену бортового камня, отремонтировали порядка 800 квадратных метров тротуаров. Теперь на участке комфортно не только пешеходам и автолюбителям, но и пассажирам общественного транспорта, который будет ехать по выделенной полосе.
Следующий участок - улица Свердлова (от Шевченко до Челюскинцев). Рабочие уложили 29 тысяч квадратных метров асфальта типа ЩМА, который более устойчив к истиранию и разрушению, а на тротуарах - 5 тысяч 500 квадратных метров плитки бехатон. Работы шли в течение двух месяцев. Сейчас специалисты уже нанесли разметку, которая, к слову, также устойчива к внешнему воздействию. В ее составе - специальные гранулы, которые более устойчивы к нагрузкам от колес автомобилей.
Улицы Юмашева, Папанина, Хомякова в этом году полностью обновились: службы отремонтировали и дороги, и тротуары, а также привели в нормативное состояние парковочные карманы. Улицы заметно преобразились, реже стали появляться заторы транспорта. За счет понижений на пересечениях с проезжей частью, маломобильным группам людей стало гораздо удобнее передвигаться.
«Ремонт традиционно выполняли ночью, - рассказал заместитель председателя Комитета благоустройства Администрации города Екатеринбурга Виктор Юровицкий. - Старались минимизировать уровень неудобств, не закрывали движение транспорта, иногда только ограничивали. Жители не всегда положительно это воспринимали, но зато теперь они видят, что временные неудобства стоили того. Теперь улицы очень преобразились, стали красивыми и удобными как для водителей, так и для пешеходов».
Обновилась и улица Крылова, где теперь новый асфальт на дороге и тротуарах. Отремонтированы ВИЗ-бульвар и Крылова. На Анри Барбюса, 2, где раньше был пустырь, силами Комитета благоустройства появился уютный сквер с лавочками, урнами, малыми архитектурными формами.
Один из сложных объектов и оживленных участков ремонта (помимо транспорта по улице проходит трамвайная линия) - улица Радищева (от Московской до 8 Марта). Здесь рабочим пришлось особо тяжело: они работали ночью и после завершения движения трамваев. Службы заменили 7 тысяч квадратных метров асфальта, полторы тысячи межпутного пространства, обновили 4 тысячи квадратных метров тротуаров, устроили порядка 90 плавающих колодцев, которые опираются не на бетон, а на асфальт, поднимаясь и опускаясь вместе с ним, благодаря чему находятся в одном уровне с проезжей частью.
Всего в этом году перечень предусматривал ремонт 49 участков улиц Екатеринбурга. На эти цели было направлено полтора миллиарда рублей из федерального, областного и городского бюджетов. В настоящее время ремонт проезжих частей на всех улицах завершен. Осталось выполнить асфальтирование нескольких парковочных карманов, въездов и выездов, завершить ремонт тротуаров (сейчас их готовность - 84 %). Никаких сомнений, что все будет завершено в срок нет. До ноября рабочие продолжат мероприятия только на проспекте Ленина, где помимо ремонта дорог и тротуаров предусмотрена замена светильников, установка малых архитектурных форм и другие благо устроительные работы.
«С уверенностью можно говорить, что все, что было запланировано в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», выполнено, - рассказала журналистам Тамара Благодаткова. - В этом году в рамках асфальтирования мы отремонтировали 871 тысячу квадратных метров. В основном применялся щебеночно-мастичный асфальтобетон, в частности на улицах с интенсивным движением. Ремонтировали мы не только крупные дороги, но и районного значения, в отдаленных территориях: Ручейную, Спутников, Авиаторов, переулок Утренний и другие. Ремонтировали с традиционным подходом: если рядом плохой тротуар, то обязательно приводим и его в порядок, так как мы трудимся не только для автомобилистов, но и пешеходам. Обязательно делаем понижения для маломобильных групп населения, в этом году их более 500».
Тамара Благодаткова отметила, что удалось наладить взаимодействие не только со всеми участниками работ по ремонту, но и с сетевыми компаниями, которым еще в конце прошлого года были направлены планы ремонта дорог. Благоустроители надеялись на четкую координацию работ: сетевики заменяют коммуникации, а затем дорожные рабочие проводят ремонт улицы. Однако где-то получилось реализовать этот алгоритм, а где-то нет: сроки были затянуты, появились аварии на отремонтированных участках. Сейчас стоит задача отрегулировать этот вопрос, чтобы не допустить такого в будущем.
Завершая сезон ремонта дорог, благоустроители уже думают о планах на следующий. В приоритете участки, которые указывают граждане в своих обращениях и сотрудники ГИБДД в предписаниях. Естественно свой мониторинг ведут и в Комитете благоустройства. В настоящее время уже началось формирование перечня улиц, которые необходимо отремонтировать в 2018 году. Дополнительный список будет опубликован на Официальном портале Екатеринбурга, чтобы жители приняли решение, где в приоритетном порядке необходимо привести дороги и тротуары в нормативное состояние.
Текст подготовил Дмитрий Егоркин
Фото: Алина Шешеня
Объезд объектов ремонта улично-дорожной сети | ||
|