На конечной остановке Химмаша регулярно собираются автобусы и троллейбусы сразу нескольких маршрутов. Здесь водители и кондукторы отдыхают, обедают, приводят салон в порядок. Здесь же проводят свою проверку специалисты транспортной инспекции.
— Прежде всего, проверяем санитарное состояние салона — насколько тут чисто, нет ли мусора, — поясняет ведущий специалист МКУ «МТИ» Олег КАРАЦЕВ, осмотрев один из автобусов. — Как минимум раз в день экипаж автобуса должен проводить уборку внутри: убирать мусор, подметать пол, протирать поручни и т. д.
К слову, беспорядок в салоне — повод обратиться в Комитет по транспорту Администрации города Екатеринбурга. Транспортная инспекция работает, в основном, по жалобам жителей.
— Отсутствие обязательной информации на борту машины или внутри салона — тоже повод пожаловаться на конкретный маршрут общественного транспорта, — отметил Олег Рафикович. — Пассажирам должна быть доступна информация не только о географии маршрута, но и о том, кто везёт — имена водителя, кондуктора, как и телефон транспортной компании.
В числе самых распространённых жалоб, с которыми в Комитет по транспорту обращаются горожане, это плохое санитарное состояние машин, отсутствие информации, хамство водителей и кондукторов, слишком длительные остановки…
— Среднее время остановки автобуса — 60 секунд, но бывает, что приходится по тем или иным причинам задержаться, что разрешено не более чем на две минуты, — отмечает ведущий специалист МКУ «МТИ» Павел МАЛИНОВ. — Есть такие маршруты, которые приняли за правило стоять подолгу на той или иной остановке. Так не должно быть. А пассажиры могут высказывать своё недовольство не только непосредственно водителю или кондуктору, но и смело звонить в Комитет по транспорту.
Правда, для того чтобы составить протокол на перевозчика и его сотрудников (в данном конкретном случае), нарушающих правила перевозки, необходимо собрать доказательства… Транспортная инспекция, как правило, отправляет на рейс «тайного пассажира», который должен не только всё увидеть своими глазами, но и зафиксировать нарушение на видео.
К слову, в Комитете по транспорту отмечают, что большинство перевозчиков Екатеринбурга в последнее время охотнее идут на диалог с Администрацией, более ответственно относятся к своей работе. Показательный пример — крупные транспортные компании, которые в городе работают от 10 лет и больше. К тому же пару лет назад благодаря тому, что в законе о пассажирских перевозках появились более точные и понятные всем формулировки, стало меньше противоречий, недопонимания и вольности со стороны перевозчиков.
В свою очередь перевозчик берёт ответственность за то, как работают их сотрудники и техника.
— Перед тем как водитель отправляется в рейс, он проходит несколько уровней проверки: сначала его ждёт медицинский осмотр, потом его машину на техническую исправность проверяет механик, — рассказал начальник автоколонны маршрута № 19 Махмут ИБРАЕВ. — Если у водителя низкое или высокое давление, если он болен или плохо себя чувствует, если выглядит уставшим и невыспавшимся, не говоря уже о других нюансах, его не выпускают на рейс.
А рабочий день автобусов, по словам представителя транспортной компании, заканчивается в мойке — пыльную и грязную машину в маршрут отправлять запрещается. Впрочем, если у пассажиров есть что на это возразить, то им прямая дорога в транспортную инспекцию…
На заметку
Если у вас есть жалобы и нарекания, касающиеся работы общественного транспорта Екатеринбурга, вы можете обращаться в:
— Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети: +7 (343) 354-55-53 ;
— МКУ «Муниципальная транспортная инспекция»: +7 (343) 287-36-12.