Развеиваем пять мифов об аспирантуре

Развеиваем пять мифов об аспирантуре
Фото: gu-ural.ru

Зачем идти в аспирантуру? Что она мне даст? Там очень сложно? Многих молодых людей, которые заканчивают университет, интересуют подобные вопросы. Поговорим сегодня немного об этой форме обучения и развеем парочку мифов.

Аспирантура – третья ступень в системе высшего образования, которая предполагает подготовку кадров высшей квалификации. Занятия в аспирантуре – это прежде всего самообразование по выбранному профессиональному направлению; цель – защита кандидатской диссертации. Заметьте, кандидатов наук не так уж много и диплом кандидата наук всегда указывает на неординарные личностные данные.

Самые распространённые мифы об аспирантуре — «Очень сложно поступить», «Надо уже иметь большой научно-исследовательский багаж», «Она мне не пригодится». Давайте разбираться по порядку:

1. Начнём с самого распространённого страха — «Невозможно поступить». Для поступления на программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в Гуманитарный нужно сдать всего одно вступительное испытание — не так сложно, правда? Особенно если учесть, сколько предметов в сессию вы сдавали будучи студентом. Это дисциплина, соответствующая направлению, на которое вы поступаете (для философов — философия, для юристов — юриспруденция и т. д.). Программа подготовки к экзаменам выложена на сайте Гуманитарного, там же можно найти методическую литературу.

2. Миф «Мне будет некогда учится, я же буду работать» . Во-первых, в ГУ две формы обучения — очная и заочная. На заочную с удовольствием идут люди из других городов, приезжая на сессии два раза в год. А очная форма, что практически уникально, спокойно позволяет сочетать работу и учёбу — занятия проходят по выходным и вечером в будни (преимущественно после 18.00). Преподаватели всегда идут навстречу группе, если возникают сложности со временем.

3. «Я никогда не писал научных статей» – каждому аспиранту назначается научный руководитель. Он для аспиранта становится главным наставником и соратником. Научным руководителем обычно назначают того, кто является в своей области ведущим ученым. Как правило, это  доктор наук и профессор. Вместе они выбирают тему диссертации, вместе составляют план и советуются по всем основным вопросам, касающимся исследования аспиранта.

4. «Где я буду брать научную литературу, книги очень дорогие». У Гуманитарного прекрасная научная библиотека:

  •  Есть доступ к международным базам данных
  •  Около 255 000 бумажных носителей
  •  Доступ в крупные онлайн-библиотеки
  •  Подписка на периодические издания в электронном виде
  •  Помощь квалифицированных библиографов
  • 5. «Мне нужно будет где-то искать научные конференции, сборники, чтобы печататься». Поверьте — далеко ходить будет не нужно. Научно-исследовательская деятельность играет в жизни университета одну из главных ролей. Ежегодно преподавателями ГУ публикуются более десятка монографий, за последние 5 лет опубликовано 344 статьи в рецензируемых журналах, рекомендованных ВАК РФ. Событием не только университета, но всего города является ежегодная научно-практическая конференция ГУ, в которой принимают участие ученые из разных концов России и разных стран. У нас издается научно-практический журнал «Вестник гуманитарного университета», в котором вы свободно сможете бесплатно печать свои тезисы и научные статьи. А кроме того, отдел аспирантуры с удовольствием будет снабжать вас списком проходящих в городе и области конференций по вашей тематике.

    Ну а если наши доводы вас всё ещё не убедили, почитайте отзывы выпускников аспирантуры прошлого года: это был первый выпуск «новой формации»:

    Кныш Евгений Викторович (направление «Теория и история культуры», тема «Христианские практики соборности в постсекулярной культуре», научный руководитель – доктор филос. наук, профессор ГУ, завкафедрой социально-гуманитарных дисциплин Г.А. Брандт):

    – С самых первых дней, когда нужно было сдавать документы, ждать начала экзаменов, ощущалось, что ты попал в семейную благожелательную атмосферу, человекоориентированную. После всех наших встреч, лекций, семинаров, экзаменов появлялись силы и желание поработать еще: над собою, исследованием. Это очень ценно и важно. Эти три года стали одним из лучших периодов в жизни, когда в тебя вкладывали знания, советовали, в чем стоит прибавить, как исправить недостатки и недоработки. Я думаю, что и я, и другие аспиранты немало обогатились в личностном, интеллектуальном плане. Все-таки личное общение и совместное «проживание» тягот и радостей ничем не заменишь. В этом смысле очень похоже на студенческие годы.

    Кушнарева Алла Александровна (направление «Экономика», научный руководитель – доктор экон. наук, доцент, завкафедрой экономики и информатизации Н.В. Хмелькова):

    – Все эти годы формировался исследовательский характер, стойкость духа, шло развитие профессиональных и научных компетенций. Очень благодарна университету за эти знания, опыт и дружественную атмосферу!

    Крутеева Ольга Владимировна (направление «Философия, этика, религиоведение», тема «Народные художественные промыслы Урала и их сохранение в современных социокультурных практиках», научный руководитель – доктор филос. наук,профессор, Л.А. Мясникова):

    – Это отдельный жизненный этап, новый опыт. Опыт преодоления себя. Спасибо за атмосферу поддержки и доверия. Было ощущение надежного тыла, ведь каждый раз, приходя к Людмиле Анатольевне, не только получала лавину новых знаний и идей, но и огромную поддержку. Формат регулярной отчетности и семинаров – правильный и интересный. Ты не только каждый раз проговариваешь и учишься представлять свою работу людям, но и получаешь новый взгляд на нее. На наших семинарах всегда звучал конструктивный диалог.

    Ковалева Анфиса Юрьевна (направление «Культурология», тема «Костюм богемы Серебряного века как культурный текст», научный руководитель, д.-р филос. наук, профессор ГУ, завкафедрой социально-гуманитарных дисциплин Г.А. Брандт):

    – Три года обучения в аспирантуре прошли плодотворно, благодаря динамичному и разнообразному учебному процессу. В творческой атмосфере мы учились мыслить по-новому – критически, системно анализируя явления и процессы. Учились не только у преподавателей, но и друг у друга смотреть на привычные темы под разными углами зрения. Для меня работа над диссертацией – это исследовательский путь от формулирования интересующей тебя темы до развернутого текста. В аспирантуре ГУ система занятий предполагает взаимодействие преподавателей и аспирантов как единой команды, которое позволяет глубже осмыслить тексты в обсуждениях на семинарах и конференциях, тем самым направляет, раскрывает новые аспекты работы и дисциплинирует. На мой взгляд, в систему подготовки стоит внедрить дисциплины по работе с академическим текстом и его стилистическому редактированию, а также расширить базу учебно-методических пособий для аспиранта. Хочу пожелать преподавателям, сотрудникам и аспирантам ГУ дальнейшего процветания, успехов и сохранения уникального круга профессионалов, преданных науке и образованию.

    Полякова Анна Сергеевна (направление «Культурология», тема «Народный танец в современной художественной культуре», научный руководитель – Н.В. Курюмова, канд. культурологии, доцент ГУ):

    – Для меня три года обучения в аспирантуре – время невероятного личностного роста, получения нового опыта, переосмысления. С особым трепетом вспоминаю наши «аспирантские» семинары, где каждый раз все мы с неподдельным интересом и вовлеченностью обсуждали тексты друг друга (при том, что темы у всех разные: и туристские практики, и народные промыслы, и костюм богемы Серебряного века, и танец постфолк…). Казалось, меня никогда не интересовала та или иная тема, но так устроены занятия, что, участвуя в дискуссии, обсуждая, каждый раз находишь свой собственный интерес или новый поворот в своем собственном исследовании. Такой вот «мозговой штурм», не иначе.

    Ну и главное: аспирантура – это прекрасный социальный лифт. Документы на поступление мы принимаем всё лето, так что вперёд — к новым знаниям и прекрасным научным открытиям!

     

     
    По теме
    Приказ МЗ СО от 27.07.2018 № 1290-п "О проведении региональной научно — практической конференции с участием международного просветительского проекта по первичным иммунодефицитам JProject на тему:
    Большая культурная программа   Центральная городская библиотека им. А. И. Герцена Ул.Чапаева,5 Тел.: 257-84-08   18:00 – «Отзвуки Серебряного века».
    Пять причин, по которым следует побывать в Артеке - Газета Голос Верхней Туры Автор: Записала Мария АЛЕКСАНДРОВА    |    Фото: из архива Л. Сулеймановой Ученице 8-б класса школы №19 Лиане Сулеймановой посчастливилось побывать в лагере «Артек» в числе 60 активных детей Свердловской области.
    Газета Голос Верхней Туры
    Автор: 32 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по СО   28 марта на территории поселка Пудлинговый состоялись пожарно-тактические учения 32 пожарно-спасательного отряда с развёртыванием опорного пункта по тушению крупных пожаров.
    KSK66.Ru
    В Нижнем Тагиле вынесли приговор мужчине, который убил знакомого и выкинул труп из окна - Фото 1 - JustMedia Суд назначил ему 10 лет строгача.   Ленинский районный суд Нижнего Тагила вынес приговор уроженцу Красноярского края 1992 года рождения, который зарезал собутыльника и выкинул труп с балкона.
    JustMedia
    «Старая болезнь-новая борьба» - Центр соцобслуживания населения  Неделя профилактики туберкулезной инфекции В рамках недели профилактики туберкулезной инфекции с 24 марта в отделении профилактики и социального сопровождения размещен стенд по теме.
    Центр соцобслуживания населения
    С юбилеем, «Современник»! - Администрация Каменск-Уральского 29 марта 1974 года распахнул свои двери ДК «Современник», ставший центром культурной и спортивной жизни Ленинского поселка.
    Администрация Каменск-Уральского