Концепция оформления и размещения объектов наружной рекламы позволит преобразовать разрозненный рынок наружной рекламы в современную высокорентабельную отрасль экономики региона. Об этом 25 июля сказал губернатор Евгений Куйвашев на заседании президиума правительства, в ходе которого одобрен стратегически важный документ, призванный навести порядок в рекламной сфере.
По словам губернатора, сегодня большинство рекламных конструкций, установленных на территории Свердловской области, в той или иной степени не соответствуют нормам действующего законодательства. Есть серьезные претензии к качеству оформления рекламных объектов, их безопасности для автомобильного транспорта и пешеходов. Многие конструкции нависают над проезжей частью, пешеходными зонами, ограничивают видимость на дорогах. Также отмечается перегруженность пространства рекламными носителями, зачастую конструкции имеют неудовлетворительное техническое состояние, искажая внешний архитектурный облик.
" МУГИСО выданы тысячи предписаний на демонтаж незаконных конструкций, размещаемых, в том числе, на исторических зданиях, памятниках архитектуры. Но мало снести опасную конструкцию, необходимо предложить рекламодателям современный и качественный продукт, соответствующий нормам законодательства. Кроме того, не секрет, что значительная часть рекламного рынка находится в "тени", не дает адекватной отдачи в региональный и местные бюджеты ", – подчеркнул Евгений Куйвашев .
Разработанная МУГИСО Концепция поможет упорядочить работу в сфере наружной рекламы в Свердловской области.
По словам заместителя председателя правительства области Сергея Зырянова , проект Концепции, нацеленный упорядочить работу в сфере наружной рекламы, прошел широкое обсуждение и получил всестороннюю оценку как экспертов, так и участников рекламного рынка. Так, в марте 2016 года состоялась рабочая встреча с представителями рекламных агентств Екатеринбурга и Свердловской области, в июне на базе СОСПП был проведен "круглый стол" с крупнейшими представителями рекламного рынка и администрацией города Екатеринбурга. Кроме того, 19 июля 2016 состоялось обсуждение Концепции в Общественной палате Свердловской области. Все замечания и предложения представителей экспертного и профессионального сообщества, ГИБДД, общественников были учтены при доработке документа.
Концепция определяет требования к размещению рекламных конструкций по трем основным направлениям. Первое касается наружной рекламы в границах автодорог области. В зависимости от значения дорог предусмотрены различия в формате конструкций, расстоянии друг от друга и от дорожного полотна.
Кроме того, в связи с подготовкой к Чемпионату мира по футболу, особое внимание уделено облику улиц следования клиентских групп FIFA. Предложено концептуальное решение для индивидуализации улиц основного маршрута из аэропорта "Кольцово" до ЦПКиО им. В.В. Маяковского и Центрального стадиона.
Второе направление – размещение рекламы в Екатеринбурге. Так, предусмотрено разделение городского пространства уральской столицы на четыре территориальные зоны: историческая, центральная, жилая и территории прочего назначения. Для каждой из них определены правила размещения и оформления рекламных конструкций. Речь идет об их форме и размере, расстоянии до других объектов, правилах освещенности, чтобы каждая конструкция гармонично вписывалась в городскую архитектурную среду.
Концепция также определяет выделение аналогичных четырех зон с отдельными требованиями к наружной рекламе в других муниципалитетах.
Важно, что документ предусматривает единый стиль оформления наружной рекламы на всех территориях размещения. Определены виды рекламных конструкций, их цветовые решения и способы освещения, а также требования к их эксплуатационному состоянию.
Кроме того, Концепцией предложен механизм стабильного формирования доходной части консолидированного бюджета области путем проведения гибкой ценовой политики в сфере наружной рекламы. В основе этого механизма – проведение торгов в форме конкурсов и аукционов на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Предлагаемый подход должен обеспечить рост поступлений в консолидированный бюджет Свердловской области и привести к положительному экономическому эффекту для участников рынка наружной рекламы.
Как отметил управляющий партнер ООО "Бумеранг.RE" Сергей Котельников , сами рекламные операторы понимают значение Концепции, поддерживают ее и заинтересованы в наведении порядка в отрасли, чтобы у них было четкое понимание правил работы, возможностей для развития бизнеса, создания новых рабочих мест и, как следствие, – роста экономики.
Губернатор поручил довести информацию по реализации Концепции до сведения каждого муниципального образования. Основные положения документа должны быть внедрены к концу 2017 года.