Пункт назначения: публикуем итоги расследования аварии на Полевском тракте, где погибли 8 человек

Фото: static.ngs.ru
Следователи нашли виновника, но наказать его нельзя Фура перевернулась, раздавив два УАЗика, в которых ехала бригада рабочих по обслуживанию газового оборудования 

В сентябре прошлого года произошла одна из самых жутких аварий на уральских дорогах. На Полевском тракте столкнулись грузовик Renault и два УАЗика, среди искорёженного металла и высыпавшегося щебня были раскиданы части человеческих тел . Их было так много, что очевидцы долго не могли понять, сколько же людей погибли в ДТП. 


Позже стала известна ужасающая цифра — восемь. Ещё четверо участников аварии получили травмы.


Учитывая тяжесть последствий, следователям ГСУ областного полицейского главка понадобился почти год, чтобы разобраться в причинах этого дорожного месива. В общих чертах картина аварии выглядела следующим образом: на 24-м километре трассы тягач с прицепом, полным щебня, резко вылетел на встречную полосу, опрокинулся и раздавил два УАЗа, в которых с рабочей смены возвращались сотрудники газовой компании «ГАЗЭКС». 


Опрокинувшаяся фура была загружена тоннами щебня


Свидетели говорили, что перед столкновением отчётливо слышали громкий хлопок, который мог свидетельствовать о том, что у грузовика лопнуло колесо. И это (внимание!) установленный следствием факт: шина действительно порвалась, машина стала неуправляемой. Но перед следствием стоял важный вопрос — почему?


С первых же дней возникли несколько версий автокатастрофы. К примеру, сразу после ДТП читатели прислали в нашу редакцию записи с регистраторов, на которых был виден внедорожник Range Rover — он за секунды до аварии нёсся навстречу грузовику. А потом фура вдруг резко вырулила влево и наехала на встречный транспорт. Появились подозрения, что именно водитель престижной иномарки мог спровоцировать аварию .


Один из УАЗиков после автокатастрофы: фура просто расплющила микроавтобус


Забегая вперёд, скажем, что все эти факты специалистами были приняты во внимание. Версий жуткой аварии было проработано почти с десяток, но только одна из них в итоге была выбрана в качестве наиболее правдивой. Перечислим ключевые моменты, которые разбирали следователи.

 

Range Rover на встречной полосе


Мы делали наглядную реконструкцию по сценарию , при котором водитель Range Rover мог спровоцировать ДТП. Он лихо обгонял попутный транспорт по встречке, в том числе и за секунды до аварии, когда прямо на него уже летела фура. При экстренном торможении тягача одно из колёс могло лопнуть. Однако следователи пришли к выводу, что водитель Range Rover не виноват.



Во-первых, водитель тягача Renault рассказал, что перед автокатастрофой помех спереди у него не было. О движении автомобиля Range Rover во встречном направлении он вообще не знал. Во-вторых, мужчина, управлявший Range Rover, сказал, что не пошёл на обгон УАЗиков и вернулся в свою полосу, поскольку видел приближающийся грузовик. На встречку он вырулил вынужденно, поскольку уворачивался от летящей на него фуры.


На наш взгляд, белые пятна в этой версии всё же присутствуют. К примеру, специалисты-видеотехники, просматривая записи, так и не смогли определить достоверно, на какой полосе в момент столкновения находился Range Rover (на своей или на встречке). Узнать это помешал автомобиль Subaru Forester, закрывший обзор регистратору.



Перегрузка фуры, из-за чего и лопнуло колесо


Вполне логичная версия, поскольку промышленные предприятия у нас часто нагружают свой транспорт сверх меры, чтобы сэкономить на перевозках. Но и эта версия подтверждения не нашла. Тягач не перегружали. Кроме того, перед рейсом машина и её прицеп прошли обязательный технический осмотр. Они были исправны.


Бракованная покрышка, износ резины


То, что водители большегрузов часто ездят на «уставших» покрышках, — факт. Но не в рассматриваемом нами случае. Следователи не нашли доказательств, что шины эксплуатировались с нарушениями. Разорванную левую покрышку даже проверяли: а не подделка ли это? Но резина оказалась качественной. Заводского брака на ней тоже не обнаружили.


Перед тем как выпустить фуру в рейс, на предприятии проверяли её техническое состояние. И тягач, и его прицеп были исправны


Действия водителя фуры


Водитель тягача Renault в аварии выжил только чудом. Сразу после ДТП он говорил, что на его машине порвалась шина. Водителем он был опытным (за рулём грузовых машин ездил с 2005 года, имел категории прав B, С, E). В день катастрофы был трезв, признаков переутомления у него зафиксировано не было. Но в случае с лопнувшей покрышкой все эти факторы потеряли смысл. Когда колесо взорвалось, водитель стал по сути пассажиром за рулём неуправляемой фуры. Цитируем следователей: 


«Внезапная разгерметизация левого колеса с изменением движения несомненно была расценена водителем как ситуация, создающая опасность для движения. Однако, учитывая разгерметизацию, применение торможения могло только усилить смещение автомобиля влево. В связи с чем необходимые действия водителя в данной дорожной ситуации не регламентированы ПДД. Поэтому с правовой точки зрения то, что должен был сделать водитель в данной ситуации, не определено».


Наезд на какой-то предмет, повредивший шину


Вот мы и подошли к версии, которая, по мнению следователей, объясняет все факты этой ужасной автокатастрофы. В пользу неё говорят доводы экспертов. Они выяснили, что на злополучной покрышке незадолго до аварии возник поперечный разрыв протектора. Причина — наезд на какое-то препятствие, лежавшее на дороге. Колесо крутилось, постепенно разрушая само себя, а потом рвануло.


«Чередующиеся с большой частотой от вращения колеса привели к отрыву протекторной ленты от каркаса, приблизительно, наполовину окружности», — говорится в уголовном деле.


Спасатели МЧС осматривают левую переднюю покрышку фуры, разрыв которой унёс жизни восьми человек


Получается, что формально жуткая автокатастрофа началась за несколько километров до того места, где фура раздавила УАЗики с рабочей бригадой газовиков. Повреждённое колесо стало своего рода часовой бомбой. Какой именно предмет (по сути, главный виновник ЧП) повредил покрышку — навсегда останется тайной, известна только цена этого происшествия — восемь человеческих жизней.


В аварии погибли сотрудники компании «ГАЗЭКС»: Евгений Панов, Максим Саламатин, Анатолий Денисенко, Валерий Овчинников, Владислав Исламов, Никита Пельменев, Виталий Сабуров, Василий Андреев. Ещё трое — Станислав Цицилин, Рамиль Хасанов, Денис Хмелинин — получили различные травмы.


Коллеги погибших рабочих поставили на месте автокатастрофы небольшой памятник.

Текст: Роман МАРЬЯНЕНКО
Фото: МЧС по Свердловской области; служба спасения «СОВА»; ИА «Ночные новости»; читатели E1.RU

 
По теме
 
JPG Файл - МВД Свердловской области 18 августа в 22.25 на 301 км автодороги Екатеринбург - Пермь произошло дорожно-транспортное происшествие с участием четырех автомобилей.
19.08.2018
В аварии на Челябинском тракте пострадали сразу четыре машины - e1.Ru Смотрим и разбираем с экспертом самые интересные записи В аварии на Челябинском тракте пострадали сразу четыре машины В этой подборке сразу несколько аварий, которые произошли из-за каких-то технических проблем.
11.08.2018
 
Выезд на встречную полосу часто приводит к серьезным авариям - e1.Ru Послабления предложили для автомобилистов, которые попались на нём впервые Выезд на встречную полосу часто приводит к серьезным авариям В Госдуму внесли неожиданный законопроект,
09.08.2018
В Подмосковье ребенок задохнулся в машине, пока мать устраивалась на работу - KU66.Ru Комитет Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей запросит в Следственном комитете и Генпрокуратуре России информацию по расследованию уголовного дела о гибели пятилетнего мальчика в машине в Подмосковье, сообщает РИА «Новости».
21.08.2018 KU66.Ru
Горожане боятся, что малолетние отморозки окажутся безнаказанными Лев Истомин Убийство 20-летнего парня Дмитрия Рудакова малолетними отморозками не на шутку всколыхнуло маленький уральский городок Березовский.
20.08.2018 КП Екатеринбург
«Беспредметная композиция» Ольги Розановой теперь и на носках - e1.Ru На них произведения Казимира Малевича, кузнеца Александра Лысякова и других художников «Беспредметная композиция» Ольги Розановой теперь и на носках Екатеринбургский музей изобразительных искусств и компания St.
21.08.2018 e1.Ru
Виталий Волович проработал в Екатеринбурге почти всю жизнь - e1.Ru Подборка высказываний знаменитого уральца о Екатеринбурге, возрасте и искусстве Виталий Волович проработал в Екатеринбурге почти всю жизнь Виталий Волович за 90 лет дал сотни интервью,
20.08.2018 e1.Ru
17 августа в сквере Дворца культуры металлургов после ремонта был торжественно открыт памятник Максиму Горькому – заслуженному русскому писателю, прозаику и драматургу.
20.08.2018 Газета Серовский рабочий
zC41TM-RRvk.jpg - Тагильский рабочий В понедельник вечером в Нижнем Тагиле на стадионе «Алмаз» в очередном матче открытого чемпионата города по футболу ФК «Гальянский» нанес поражение «Металлургу» из Нижней Салды со счетом 2:0.
21.08.2018 Тагильский рабочий
Виталий Волович проработал в Екатеринбурге почти всю жизнь - e1.Ru Подборка высказываний знаменитого уральца о Екатеринбурге, возрасте и искусстве Виталий Волович проработал в Екатеринбурге почти всю жизнь Виталий Волович за 90 лет дал сотни интервью,
20.08.2018 e1.Ru
Заявление пресс-службы Президентского центра Бориса Ельцина по поводу интервью Александра Руцкого газете «Московский комсомолец» 27 лет назад 19 августа 1991 года в стране была предпринята попытка государственного переворота.
20.08.2018 Ельцин Центр
«Внимание – дети!» - обращается Госавтоинспекция к водителям, родителям, всем взрослым - Администрация Верхняя Пышма Источник: ОГИБДД МО МВД России Верхнепышминский В период с 20 августа по 9 сентября на территории городского округа Верхняя Пышма проводится профилактическое мероприятие «Внимание – дети!».
20.08.2018 Администрация Верхняя Пышма
Источник: Отделение ГИБДД МО МВД России "Верхнепышминский" Отделение ГИБДД МО МВД России "Верхнепышминский" публикует информационный бюллетень о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма на территории Верхнепышминского,
20.08.2018 Администрация Верхняя Пышма