Хамство не пройдет: как общаться с коллекторами?

За свои права можно и нужно бороться.

Директор МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» Янина Голубева в программе «Послесловие» на канале «41-Домашний» рассказала об общении с коллекторами, а также о том, что делать тем, кто стал жертвой неправомерных действий сборщиков долгов.

Янина Голубева рассказала, что количество обращений, связанных с недобросовестной или неправомерной работой коллекторов в Центр правозащиты снизилось. Связано это с тем, что, во-первых, деятельность служб по взиманию долгов попала под жесткий контроль надзорных органов, а во-вторых, существенно повысилась осведомленность граждан об их правах.

При этом долги безусловно платить надо. Однако если коллекторы требуют выплатить сумму большую или процент по кредиту не адекватно высок, за свои права можно и нужно бороться.

По статистике чаще всего жалобы поступают на некорректное отношение, хамство, грубость, нарушение этических норм, а также на угрозы физической расправы и уничтожения имущества.

«Самое главное в таких ситуация не паниковать, - советует Янина Голубева. - Понятно, что в этом случае нормального диалога не получится. Убеждать человека в том, что в этой ситуации он не прав, смысла нет. Если поступают угрозы - нужно обратиться в правоохранительные органы и с жалобой в надзорные инстанции. То есть коллектору необходимо дать понять, что, либо он действует в рамках закона, либо разбираться с законом придется уже самому коллектору», - поясняет она.

Нужно знать, что коллектор имеет право общаться с гражданином очно не более одного раза в неделю, телефонные звонки - один раз в сутки, два раза в неделю и не более восьми в месяц, СМС-сообщения могут отправляться не более двух раз в сутки, не более четырех раз в неделю и не более 16 в месяц. Все это может происходить исключительно с 08:00 до 22:00 в будние дни и до 20:00 в выходные.

Более подробные консультации по этому и другим вопросам горожане могут получить во время штатного приема граждан в МБУ «Центр правозащиты», который проводится каждую неделю по понедельникам, вторникам и четвергам с 09:00 до 17:00 (перерыв с 13:00 до 14:00), а также по телефону +7  (343)  371-13-16.

Администрация города Екатеринбурга напоминает, что все консультации центра проводятся на безвозмездной основе. Прием ведется на улице Малышева, 31 «а», при этом никаких филиалов и представительств учреждение не имеет.

Текст подготовила Ксения Хилаева, фото www.yandex.ru

Ещё новости о событии:

Директор МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» Янина Голубева в программе «Послесловие» на канале «41-Домашний» рассказала об общении с коллекторами, а также о том, что делать тем,
16:00 27.07.2017 Ekburg.Ru - Екатеринбург
Хамство не пройдет: как общаться с коллекторами? - Администрация г. Екатеринбург
За свои права можно и нужно бороться. Директор МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» Янина Голубева в программе «Послесловие» на канале «41-Домашний» рассказала об общении с коллекторами,
15:25 27.07.2017 Администрация г. Екатеринбург - Екатеринбург
 
По теме
Житель Двуреченска хотел купить питбайк, а в итоге стал жертвой мошенников В середине марта мужчина лишился без малого 80 тысяч рублей.
Подросток под кайфом - ЦРБ Верхотурского района Подросток под «кайфом». Памятка для встревоженных родителей Как действовать родителям, если они заподозрили, что их ребенок начал употреблять наркотические средства,
ЦРБ Верхотурского района
С юбилеем, «Современник»! - Администрация Каменск-Уральского 29 марта 1974 года распахнул свои двери ДК «Современник», ставший центром культурной и спортивной жизни Ленинского поселка.
Администрация Каменск-Уральского
Счастье начинается с улыбки - ТриГорода.РФ Наверняка многие задавались вопросом: что же такое счастье? Для кого-то счастье – это любовь к любимому человеку, для кого-то это материальные ценности, а кому-то для счастья достаточно рядом своей семьи,
ТриГорода.РФ