24 – 26 мая 2018 г. студенты и преподаватели – участники научной экономической школы под руководством директора Института экономики УГГУ академика РАН Александра Семина – приняли участие в Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).
Горняки наряду с руководителями крупнейших российских и иностранных компаний, главами государств, председателями правительств, вице-премьерами, министрами и губернаторами со всего мира в течение нескольких дней на площадках ПЭМФ овладевали практическим инструментарием современного бизнеса, позволяющим преодолевать географические и информационные барьеры, разделяющие Россию и другие страны.
На форум отправились студенты – победители заочного тура и лауреаты XV Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий, «Моя страна – моя Россия».
В их числе: Анастасия Панова (науч. рук. д.г.н. Я.Я. Яндыганов , проект «Управление трансграничным водопользованием в бассейне реки Амур», номинация «Моя страна»), Евгения Липина (науч. рук. д.э.н. Е.Г. Шатковская , проект «Эффективный банк», номинация «Моя педагогическая инициатива»), Олег Беличев (науч. рук. к.э.н. В.К. Карпов , проект «Экономичная технология строительства лесных и сельских дорог для ускоренного освоения и развития сельских территорий», номинация «Транспорт. Пути сообщения моей страны»).
Проект родился в Рязани в 2003 году на первом Всероссийском семинаре-совещании по развитию молодежного парламентаризма. Идея конкурса состоит в привлечении потенциала молодежи к решению острых вопросов социально-экономического развития российских регионов, городов и сел. Это системный проект, инициированный в пик дискуссии о реформе местного самоуправления (принятие ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
За эти годы в конкурсе проектов по развитию российских городов и сел приняло участие более 47 000 человек, только в этом году представлено более 7 000 проектов.
«Проектное мышление, прочно вошедшее в науку и практику, закрепилось в системе российского образования, обосновалось во всех сферах деятельности человека. В условиях современного «быстрого развития» информационного XXI века государство остро заинтересовано в молодежных коллективах, занимающихся проектной деятельностью. Проектный подход, провозглашенный и поддерживаемый на государственном уровне в течение ряда лет, активно реализуется в рамках молодежной политики. Горняцкая молодежь, образованная и талантливая, активная и целеустремленная, прагматичная и творческая, становится важным инициативным элементом в формировании общественного и государственного интереса к различным направлениям и сферам деятельности», – уверен Александр Семин .