Весной прошлого года под Екатеринбургом сварили первую "Ласточку". |
Российские власти предлагают РЖД расторгнуть контракт с совместным предприятием Siemens и "Синары" на поставку дополнительных поездов "Ласточка", пишут "Ведомости". Окончательного решения о судьбе контракта пока нет, пояснил один из собеседников издания.
Чиновник ведомства, курирующего РЖД, заявил изданию, что монополия не учла инвестиции в содержание поездов. Согласно материалам, один вагон "Ласточки" обходится в 9 млн рублей в год, все — в 10,8 млрд рублей.
Учитывая возможный рост затрат на содержание вагонов и регулирование тарифов на пригородные перевозки поставка дополнительных 1,2 тыс. вагонов принесет РЖД 6-14 млрд руб. ежегодного убытка, за 15 лет эксплуатации он может вырасти до 55-130 млрд руб. При отказе от "Ласточек" в следующем году, даже с учетом штрафов, потери компании за 15 лет составят не более 50 млрд руб. Представители "Синары" и Siemens не ответили на вопросы "Ведомостей".
Напомним, договор с совместным предприятием Siemens и "Синары" на 2,1 млрд евро был подписан три года назад. Благодаря дополнительным поставкам общее число вагонов "Ласточка" в парке РЖД должно увеличиться с 270 до 1 тыс. 470.
Сегодня "Ласточки" курсируют по маршрутам: Санкт-Петербург — Великий Новгород — Бологое, Санкт-Петербург — Петрозаводск, Москва — Нижний Новгород, Москва — Курск, Москва — Смоленск, Казань — Аэропорт, Краснодар — Адлер, Сочинский регион. Первая "Ласточка" отправилась в пассажирский рейс в январе 2013 года с Московского вокзала Санкт-Петербурга.
Ранее владелец "Синары" Дмитрий Пумпянский говорил, что его компания и Siemens вложили в производство "Ласточек" на площадке "Синары" в Верхней Пышме 10 млрд рублей.
Фото: Татьяна Андреева, "Российская газета"