Осенью будет поздно: три метода борьбы с Грязьбургом, о котором все забыли

Фото: Дмитрий Горчаков, архив 66.ru Лето — самое время активизировать борьбу с грязью в городе и предотвратить ее появление осенью. Портал 66.ru вспомнил, откуда в межсезонье берутся реки коричневой жижи и как с ними бороться; а заодно узнал, делает ли город что-нибудь, чтобы через несколько месяцев снова не стать Грязьбургом.

В  Екатеринбурге уже несколько недель стоит теплая, сухая погода, и  обрадованные ранним летом горожане быстро забыли о  главной городской проблеме, о  которой еще недавно трубили на  каждом углу. А  грязь тем временем никуда не  делась, с  наступлением осени она снова разольется по  всему городу, и  Екатеринбург обратно превратится в  Грязьбург .

Всего месяц-два назад город буквально утопал в  грязи. Горожане и  политики спорили о  составе и  природе возникновения коричневой жижи (хотя природа в  принципе и  так понятна ), составляли рейтинги самых грязных районов города, спонсоры вызывались оплатить борьбу с  гряземесами , а  мэрия ежедневно отчитывалась о  тоннах грязи, которые вывозят с  улиц города, и  искала пути решения проблемы.

Между  тем бороться с  причинами возникновением грязи на  дорогах нужно как  раз летом. По  крайней мере с  одной из  причин  — парковкой на  газонах. Иначе осенью автомобилисты снова превратят все газоны в  черно-коричневое месиво и  растащат грязь по  дорогам.

Изучив опыт борьбы со  стоянкой на  газонах, который уже применяли в  Екатеринбурге, журналисты Портала 66.ru нашли как  минимум три относительно простых, дешевых и  эффективных способа решения проблемы.

1. Оградить газоны

Столбиками, бетонными блоками, заборами  — как  угодно, лишь бы не  пустить автомобилистов на  газон. Такой метод этой весной уже применяли, например, в  Орджоникидзевском районе. По  словам главы районной администрации Вячеслава Трапезникова, вариант со  столбиками кажется ему наиболее подходящим, так как  в  нем сочетается и  цена, и  функциональность.

2. Застелить газоны решетками

Еще одно простое и  элегантное решение проблемы с  гряземесами  — газонные решетки. Это пластиковые ячеистые модули, которые укладываются на  газон и  засыпаются землей. Ячейки позволяют траве прорасти, но  не  дают автомобилям соприкасаться с  землей. Таким образом, газон остается живым, чистым и  ровным, а  водителям есть куда поставить машину.

По  словам директора предприятия, производящего газонные решетки, Андрея Сазонова, стоимость такого модуля относительно невелика: порядка 1–1,3  тыс. за  квадратный метр. Для  бюджета города-миллионника сумма подъемная. Обустроить все газоны Екатеринбурга можно было бы за  несколько лет, причем мэрии этот вариант борьбы с  гряземесами предлагают уже давно.

Андрей Сазонов, директор «Уралтермопласта»:

  — В  свое время с  городом шла речь о  том, что  надо  хотя бы постепенно начать укладывать газонные решетки, чтобы через  несколько лет уже охватить весь Екатеринбург. Но  в  мэрии тогда сказали, что  в  бюджете на  это нет денег. По-моему, решетки  — самый оптимальный вариант, при  котором и  зелень в  городе останется, и  автомобилистам будет где парковаться, и  грязь по  дорогам не  растащится.

Еще один аргумент в  пользу газонных решеток  — возможность немного разгрузить городские дороги. По  словам Сазонова, машины, которые сейчас стоят на  обочинах и  мешают проезду (как, например, на  улице Горького , где трехполосная улица из-за  припаркованных автомобилей стала однополосной), переместятся на  решетчатые газоны и таким образом освободят улицы для  проезда.

3. Закатать газоны в  асфальт

Не  все, конечно, но  часть газонов вполне можно превратить в  полноценную парковку. Все равно они давно стали местом стоянки автомобилей и  трава на  них не  растет. Причем сделать из  газона парковку могут и  сами жители города. О  том, как  законно добавить в  своем дворе парковочных мест, мы уже писали здесь . Правда, в  этом варианте тоже есть минусы.

Андрей Сазонов:

— При  Аркадии Михайловиче (Чернецком, бывшем мэре Екатеринбурга, — прим. ред.) было совещание по  вопросу парковки на  газонах, и  тогда многие высказывались за  то, чтобы вообще закатать все в  асфальт. Нет газонов  — нет проблем. Но  так ведь нельзя делать, в  городе и  так дышать нечем, и  убирать последнюю зелень  — не  выход.

Итак, причины понятны, способы борьбы тоже. Но  делается ли что-то  по  факту?

В  администрации Екатеринбурга поясняют, что  сейчас борьба идет, скорее, со  следствием, чем с  причиной появления грязи: дороги каждый день моют с  шампунями и  регулярно вывозят из  города тонны грязи и  пыли. А  вот к  борьбе с  причинами мэрия пока только готовится. Например, снова выясняет, откуда же берется грязь.

Денис Сухоруков, пресс-секретарь администрации Екатеринбурга:

  — В  рамках проекта «Мой город» создаются общественные советы, которые должны будут выявить причину появления загрязнений на  территории Екатеринбурга. Кроме того, причину ищет и  глава города Евгений Ройзман, который сейчас активно сотрудничает по  этому вопросу с  представителями науки. Надеемся, найти причины и  принять меры по  предотвращению появления грязи мы сможем еще до  начала осени.

В  качестве возможных мер по  борьбе с  появлением грязи в  пресс-службе мэрии назвали внесение необходимых поправок и  рекомендаций в  нормативные документы, установление искусственных ограждений, а  также воспитание культуры автомобилистов.

Денис Сухоруков:

— Понятно, что  можно создать искусственные ограждения и  собирать штрафы за  парковку на  газонах, но  все-таки в  первую очередь желательно воспитывать уважение автомобилистов к  своему городу и  к  другим горожанам.

Что  касается отдельно взятых районов города, здесь с  причинами появления грязи уже разобрались. В  Орджоникидзевском районе, например, администрация запустила проект «Обустрой свой двор», который в  том числе призван помочь жителям обеспечить себе парковочные места.

Екатерина Стариченко, начальник отдела по  работе с  общественными организациями, СМИ и  молодежной политике администрации Орджоникидзевского района:

  — Суть программы простая: мы ведем информационную работу с  жителями и  управляющими компаниями, чтобы они занимались грамотным обустройством своих дворов. В  рамках этой программы жильцы вместе с  УК разрабатывают проекты благоустройства своих дворов, в  которых они организуют и  детские площадки, и  парковки. То  есть это не  один житель делает что-то  для  себя одного, а  все жители объединяются, сотрудничают с  УК и  добиваются результатов.

Кроме того, администрация Орджоникидзевского района настроила местных жителей против гряземесов. Сейчас они активно направляют квартальным жалобы о  парковке на  газонах, благодаря чему в  мае водителям Эльмаша и  Уралмаша выписали штрафов на  общую сумму более 589 000 рублей.

 
По теме
В Екатеринбурге пьяный водитель пытался дать взятку автоинспекторам Автоинспекторы в Екатеринбурге поймали водителя в алкогольном опьянении, однако мужчина не хотел остаться без прав и предложил им «выкуп».
В Нижнем Тагиле виновник смертельного ДТП хотел избежать наказания на СВО По словам инсайдера, водитель Range Rover, по вине которого после ДТП скончался житель Нижнего Тагила, сбежал на СВО.
Мужчина обвиняется в причинение смерти по неосторожности Дарья ЧИПУРИНА Уголовное дело передано в суд Фото: Алексей БУЛАТОВ В Екатеринбурге перед судом предстанет отец трехлетней девочки, погибшей от разряда тока.
«Старая болезнь-новая борьба» - Центр соцобслуживания населения  Неделя профилактики туберкулезной инфекции В рамках недели профилактики туберкулезной инфекции с 24 марта в отделении профилактики и социального сопровождения размещен стенд по теме.
Центр соцобслуживания населения
С юбилеем, «Современник»! - Администрация Каменск-Уральского 29 марта 1974 года распахнул свои двери ДК «Современник», ставший центром культурной и спортивной жизни Ленинского поселка.
Администрация Каменск-Уральского