Азбука потребителя: Изучаем особенности покупки мобильных телефонов. Урок 9

Азбука потребителя: Изучаем особенности покупки мобильных телефонов

Урок 9.   Отказ от удовлетворения требований потребителя

Установлен единый порядок действий при выявлении нарушений прав потребителя.

В случае отказа от удовлетворения законных требований в добровольном порядке, потребитель имеет право обратиться в суд в целях возложения на продавца предусмотренной законом гражданско–правовой ответственности в виде:

  - уплаты неустойки (штрафа, пени).

Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

В случае просрочки исполнения требований потребителя об устранении недостатков товара, о   замене товара ненадлежащего качества, о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требования о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, продавец уплачивает неустойку (пеню) в размере 1 % цены товара .

- возмещения убытков.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Убытки подлежат возмещению в полном объёме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

  - возмещения морального вреда.

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

В случае удовлетворения судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Штраф взыскивается в пользу потребителя независимо от того, заявлялось ли такое требование суду.

Исковое заявление

Исковое заявление подается в суд в письменной форме.

В исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается заявление;

2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;

4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;

5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;

7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;

8) перечень прилагаемых к заявлению документов.

Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.

Подача искового заявления

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

  - нахождения организации;

  - жительства или пребывания истца;

  - заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Потребители по искам, связанным с нарушением их прав (если сумма иска не более 1 млн. рублей), освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом в срок до двух месяцев со дня поступления заявления в суд, а мировым судьей в срок до одного месяца со дня принятия заявления к производству.

В случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Упрощенный порядок рассмотрения дела

Исковые заявления потребителей о взыскании денежных средств могут быть рассмотрены без вызова сторон в заседание в порядке упрощенного производства, если цена иска не превышает сто тысяч рублей. Такое рассмотрение возможно при наличии ходатайства одной из сторон при согласии другой стороны, либо по инициативе суда при согласии сторон.

 
По теме
В работе ООО Страховой компании  «ВТБ Страхование» выявлены нарушения прав потребителей Нижнетагильским  отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области по обращению гражданина была проведена проверка в от
Азбука потребителя: Изучаем особенности покупки мобильных телефонов Урок 8. Отказ в проведении проверки качества и экспертизы мобильного телефона Потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара,
Управление Роспотребнадзора защитило потребителей от действий недобросовестного предпринимателя В Управление Роспотребнадзора по Свердловской области стали поступать жалобы потребителей на деятельность индивидуального
«Старая болезнь-новая борьба» - Центр соцобслуживания населения  Неделя профилактики туберкулезной инфекции В рамках недели профилактики туберкулезной инфекции с 24 марта в отделении профилактики и социального сопровождения размещен стенд по теме.
Центр соцобслуживания населения
С юбилеем, «Современник»! - Администрация Каменск-Уральского 29 марта 1974 года распахнул свои двери ДК «Современник», ставший центром культурной и спортивной жизни Ленинского поселка.
Администрация Каменск-Уральского