Испытано на себе: корреспондент НАШЕЙ сумел посадить Boeing 737 в Кольцово

Испытано на себе: корреспондент НАШЕЙ сумел посадить Boeing 737 в Кольцово
Испытано на себе: корреспондент НАШЕЙ сумел посадить Boeing 737 в Кольцово
Испытано на себе: корреспондент НАШЕЙ сумел посадить Boeing 737 в Кольцово
Испытано на себе: корреспондент НАШЕЙ сумел посадить Boeing 737 в Кольцово
Испытано на себе: корреспондент НАШЕЙ сумел посадить Boeing 737 в Кольцово
Испытано на себе: корреспондент НАШЕЙ сумел посадить Boeing 737 в Кольцово
Испытано на себе: корреспондент НАШЕЙ сумел посадить Boeing 737 в Кольцово
Фото: ngzt.ru
16+ Фото: Марина Подкорытова/"Наша Газета" В Екатеринбурге появился аттракцион, где каждый может ощутить себя настоящим пилотом.

В начале ноября в уральской столице появился уникальный авиатренажер Boeing 737, "полетать" на котором может любой желающий. Таких "игрушек" в открытом доступе – всего четыре в России. И одна из них теперь находится в торговом центре "Алатырь". Корреспондент НАШЕЙ не упустил возможности испытать себя в роли пилота огромного пассажирского авиалайнера.

"Готов к взлету!?"

Первое впечатление: в кабине Boeing 737 не так просторно, как я ожидал. "Водительское" место по комфортности напоминает бюджетную иномарку. А инструктаж по управлению этой махиной перед моим авиа-дебютом занял пару минут.

– Тянем штурвал на себя – самолет поднимает нос вверх, толкаем от себя – начинает опускаться, влево или вправо – делает крены. Две педали под ногами поворачивают шасси ("передние колеса", – Прим. авт.) во время разгона по посадочной полосе, – объясняет пилот-инструктор Илья Кузьма, который раньше работал в авиации.

После чего он начинает задавать параметры полета в бортовой компьютер: взлетаем из Кольцово, поднимаемся на высоту 2,5 тысячи футов, разворачиваемся и садимся обратно в аэропорту Екатеринбурга. Параллельно Илья командует мной (я в полете исполняю роль "пилотирующего пилота", – Прим. авт.):  

– Закрылки переводи во взлетное положение, – и мои руки начинают хаотично летать по бесконечным тумблерам и рычагам на приборной панели. – Включай посадочные фары, стартеры двигателя – в положение Continuous, пассажирам сообщи: "Пристегнуть ремни". Готов к взлету?!

Конечно, я не был готов: самолет отзывался на все мои действия истеричными сиренами, а сиденье возмущенно вибрировало. Но Илью было уже не остановить:

– Снимай "стояночный тормоз", затем опускай РУДы (рычаги управления двигателем, – Прим. авт.), разгоняйся по полосе, а после команды "Rotate" – штурвал плавно на себя!

Но мои действия были куда менее уверенными, нежели слова штурмана, – самолет практически выкатился с полосы, а штурвал я дернул так, что Boeing едва не взлетел вертикально вверх. Но главное – взлетел!

Компьютерная игра

Второе впечатление: с двумя глазами работать пилотом, мягко скажем, очень  непросто. На приборной панели нужно следить сразу за несколькими датчиками, но и пейзажами вокруг полюбоваться хочется. Секунд через 30 после взлета самолет опять гневно завибрировал, оказалось – я отклонился от маршрута.

– У тебя перед глазами два дисплея, справа навигационный, это, по сути, компас. Белая полоса показывает текущий курс, розовая – куда нам надо. Если они совмещены – значит, летим правильно. На левом дисплее – вся информация о вертикальном положении самолета, в том числе "святая всех святых" – авиагоризонт, – продолжает учить меня Илья Кузьма.

Если лететь по приборам – происходящее начинает напоминать компьютерную игру. На главном дисплее есть розовое перекрестие, которое означает идеальное положение самолета в пространстве. Остается лишь с помощью штурвала выравнивать наш Boeing.

Ночью лететь проще

Оказалось, что в сумерках летать гораздо проще. По крайней мере, посадочную полосу я смог разглядеть только после включения ночного режима – яркие посадочные огни Кольцово сразу же пронзили тьму.

Посадка получилось у меня не лучше, чем взлет – кажется, я вновь промазал мимо полосы, да и "мягким" это приземление не назвать.

Последнее впечатление я получил уже после выхода из тренажера. Во время нашего полета я совсем забыл, что мы находимся не в кабине настоящего самолета, а всего лишь в тренажере. И все скорости и нагрузки при взлете и посадки я ощутил в полной мере, как и мой завтрак, который сделал несколько кульбитов в желудке. Так что если у вас, как у меня, слабый вестибулярный аппарат, готовьтесь к тому, что вас прилично укачает.

СКОЛЬКО СТОИТ?

Полет в тренажере – не самое доступное удовольствие. Самый дешевый "билет" на полчаса в будние дни обойдется в 4  900 рублей, а если вы решите покружить в небесах три часа в выходной – готовьте 25  500 рублей. Но, как рассказали в компании Dream Aero, полеты часто покупают в подарок.

ФАКТЫ:

  • Тренажер росссийского производства, собран в Казани.
  • Вы можете летать по всему миру – планета воссоздана в масштабе 1:1.
  • На ваш выбор – любой аэропорт мира.
  • Конечно же, тренажер позволяет смоделировать и любую ситуацию в полете – от пожара на борту, до выхода из строя двигателей.
  • Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте" и узнавайте новости первыми!

    Игорь Труш
     
    По теме
    зенин.jpeg - ОТВ Отделение лучевой диагностики клиники «Здоровье 365» похоже на что-то космическое: мощные аппараты, куда «въезжает» человек, на экранах мониторов – разноцветные графики, схемы, проекции, выдающие максимально достоверную информацию.
    ОТВ
    В 2023 году процент смертей в СМП в Свердловской области оказался ниже, чем по стране Егор СОЛОВЬЕВ Догоспитальная летальность в Свердловской области оказалась на 0,8% ниже, чем в среднем по России Фото:
    КП Екатеринбург
    Я читаю и рисую 2024 - Библиотека Гавань Традиционная выставка картин Детской школы искусств памяти Владимира Алексеевича Кашкина.
    Библиотека Гавань
    Паруса надежды и веры в наших сердцах - GorodNS.Ru Театральная Салда начинает потихоньку привыкать, что время от времени на подмостках городского Дворца культуры происходит удивительное событие, имя которому – Премьера.
    GorodNS.Ru
    Маша Миронова - Рулить должна молодёжь - Газета Зареченская Ярмарка Маша Миронова - Рулить должна молодёжь Маша Миронова - Рулить должна молодёжь   Сегодня мы решили поговорить с необычной именинницей.
    Газета Зареченская Ярмарка