За девять месяцев 2018 года были сняты пиратские копии 280 фильмов — почти 80% из всех вышедших в российский прокат, сообщает «Коммерсантъ». Такие данные отразила в своем исследовании компания Group-IB. По прогнозам экспертов, к концу года рунет поставит рекорд по количеству просмотров пиратских копий фильмов.
Как подсчитали аналитики, в 2017 году из 477 вышедших фильмов пиратские копии сняли с 211 — это в шесть раз больше, чем в 2016 году. При этом в 2017-м количество просмотров на экранных копиях могло составить 110 млн, сообщил журналистам руководитель департамента защиты интеллектуальной собственности Group-IB Андрей Бусаргин.
Как объяснили эксперты, в настоящее время пираты используют сети доставки контента CDN (Content Delivery Network), значительно снижающие порог входа на рынок. Для создания пиратского ресурса потребуется около $240: по мнению Group-IB, окупаемость начинается после 80 тыс. просмотров ролика. Цену самой видеозаписи оценивают в $200–450. При этом средний заработок пиратов за 1 тыс. просмотров составляет $3, то есть среднемесячный доход крупных пиратских площадок может достигать $10 тыс.
Монетизация пиратства зависит от рекламного трафика. По мнению экспертов, от поисковых систем ресурсы получают более 75% общего числа заходов. Главными рекламодателями исследователи назвали онлайн-казино и игровые сайты. За 2017 год число запросов российских пользователей на бесплатный просмотр кино и сериалов составило почти 10 млрд. На данный момент доходы этого рынка достигли $85 млн в год и продолжают расти.
По оценкам представителей кинотеатров, индустрия ежегодно теряет 25–30% потенциальных сборов из-за пиратства. Наказать нарушителей сложно — в основном контент приходит из-за рубежа, а в России только озвучивается. Кроме того, непосредственно съемкой экранных копий часто занимаются несовершеннолетние.
Главная новость по теме «Яндекс» сдался и удалил пиратский контент по требованию РоскомнадзораНапомним, что в августе 2018 года «Газпром-Медиа» через суд потребовал от сервиса «Яндекс.Видео» удалить пиратский контент. Изначально «Яндекс» отказывался удалять ссылки на видео и материалы, нарушающие авторские права. В компании объясняли, что требование Роскомнадзора «необоснованно и не соответствует законодательству», а также заявляли о намерении обжаловать решение Мосгорсуда. В конечном счете, компания приняла решение удалить все ссылки, чтобы минимизировать риски блокировки.