По статистике, в уральской столице с начала 2017 года в темное время суток произошло 18 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых трое человек погибли и шестнадцать получили ранения.
Чаще всего факты гибели пешеходов происходят в темное время суток на загородных автодорогах. Как правило, это наезды на пешеходов, движущихся по загородной неосвещенной трассе в темной одежде без световозвращающих элементов.
Так, например, несколько дней назад на 345 км автодороги Пермь - Екатеринбург произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого погиб человек. Водитель автомобиля «Фольксваген Гольф», двигаясь по автодороге Пермь - Екатеринбург со стороны г. Екатеринбурга в направлении г. Первоуральск по левой полосе, допустил наезд на 39-летнего мужчину, который переходил проезжую часть справа налево по ходу движения транспортного средства. В результате ДТП пешеход от полученных травм скончался на месте. Со слов участников аварии, человек вышел из темноты на проезжую часть неожиданно. На нем была одежда неяркого цвета без световозвращающих элементов.
Обязанность пешеходов иметь при себе световозвращающие элементы и обеспечивать их видимость для водителей введена законодательно с 1 июля 2015 года. За невыполнение данного требования для пешеходов предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ – предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
К сожалению, в обществе до сих пор отсутствует понимание важности видимости пешехода на дороге. Именно видимость становится практически единственным способом защиты пешеходов в условиях ночной освещенности, а наличие специальных световозвращающих элементов – единственным средством увеличить контраст по сравнению с окружающей средой.
Напомним, что в темноте, в свете фар пешеход виден на расстоянии 25-40 м. При наличии световозвращателей это расстояние увеличивается до 150 м при ближнем свете фар и до 400 м – при дальнем.
По статистике, использование световозвращателей снижает риск наезда на пешехода на 65-80 %!
В правилах дорожного движения нет требований ни по цвету, ни по форме, ни по размеру, ни по месту размещения световозвращателей на пешеходах. Пешеход должен быть хорошо виден со всех 360 градусов обзора. Это связано с тем, что люди передвигаются как навстречу, так и по движению транспорта.
• Чтобы быть заметным, двигаясь вдоль дороги, необходимо носить световозвращатели спереди и сзади;
• Переходя дорогу, пешеход движется перпендикулярно движению транспорта, в этом случае ему необходимы световозвращающие элементы по бокам;
• Чтобы обезопасить себя от попадания в «мертвую зону» света фар, световозвращатели должны быть как на уровне ног, так и на уровне плеч.
Даже детская одежда, как правило, не комплектуется всем необходимым количеством световозвращающих элементов, не говоря уже об одежде взрослого человека. Сотрудники ГИБДД рекомендуют дополнительно носить световозвращающие значки, повязки, браслеты и другие световозвращатели. Помните, чем больше световозвращающих элементов будет на человеке, тем более заметным, а, значит, защищенным он станет на дороге.
Это также касается и водителей. При остановке за городом водитель, выйдя из машины, становится пешеходом. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости водителю-пешеходу также необходимо иметь при себе световозвращающие элементы. Перед поездкой необходимо предусмотреть наличие световозвращателей на случай остановки за городом, чтобы можно было без нарушения правил дорожного движения, а самое главное, безопасно, выйти из автомобиля.
07.03.2017
Текст предоставлен Отделением пропаганды ГИБДД г. Екатеринбурга, фото yandex.ru.