Лучший молодой педагог Екатеринбурга, учитель истории гимназии № 8 «Лицей имени С. П. Дягилева» Семен Казанцев в программе «Послесловие» на телеканале «41-Домашний» рассказал о своей профессии и опыте участия в конкурсе.
Ведущая: Добрый вечер, в эфире программа «Послесловие». Сегодня у нас в гостях лучший молодой педагог Екатеринбурга, учитель истории Семен Казанцев. Добрый вечер!
Казанцев С.С.: Здравствуйте!
Ведущая: Сколько Вам лет, и в каком возрасте можно стать лучшим молодым педагогом?
Казанцев С.С.: Мне 25 лет.
Ведущая: Сколько времени Вы работаете в школе?
Казанцев С.С.: Три с половиной года.
Ведущая: Конкурс прошел в среду. Каким был возраст участников? Что означает «молодой педагог»?
Казанцев С.С.: Были ребята моложе - 22 года, были и немного постарше. Главный критерий - опыт работы в школе, максимальный предел - 4 года.
Ведущая: Я знаю, что изначально Вы не хотели работать педагогом, хотели изучать историю, но поступили в Педагогический университет. Каков был первый опыт, когда Вы пришли на свой первый урок?
Казанцев С.С.: Когда я открыл перечень заданий, объем меня шокировал. Я думал, что не справлюсь с первой практикой. Оказалось, ничего страшного. Я помню свои первые уроки, насколько они были недоработаны. Было сложно, но я справился.
Ведущая: Когда Вы пришли на первый урок, то поняли, что будете учителем? Или хотелось остановиться и уйти в науку?
Казанцев С.С.: После первого урока я понял, что с работой в школе я справлюсь. Мне даже стало интересно, сколько я смогу проработать, смогу ли я стать учителем. У меня возник этот вопрос, и ответ на него я по-прежнему ищу.
Ведущая: Вы можете поменять профессию?
Казанцев С.С.: В ближайшие годы я буду учителем, буду пытаться разобраться в себе, детях, профессии. Я еще не достиг каких-то особых вершин, на которых можно было бы остановиться.
Ведущая: У Вас в классе балерины, Вы классный руководитель у балерин творческого коллектива? Это высший пилотаж - быть учителем истории и классным руководителем у балерин! Что самое сложное в классном руководстве, это ведь тоже оценивалось?
Казанцев С.С.: Да, у меня 8 «а» класс. Сложно найти подход к каждому ребенку. При классном руководстве вы видите детей 5-6 дней в неделю, регулярно, вы знаете их лучше, чем другие, но и они знают вас лучше. Вы знаете их слабые стороны, они знают ваши, поэтому возникают разные ситуации.
Ведущая: Когда Вы стали педагогом, для Вас полностью изменилась картина школьного мира по сравнению со своими школьными воспоминаниями?
Казанцев С.С.: Я не задумывался над тем, чем занимаются учителя в свободное время. Сейчас вижу, что учителя такие же люди, забавно вспоминать наши школьные впечатления.
Ведущая: Сегодня более индивидуальный подход к ребенку? Как строится взаимодействие, ведь много информации идет извне, кроме школы?
Казанцев С.С.: Это зависит от самого педагога, как он построит учебный процесс. Когда в классе около 30 человек, к сожалению, не всегда удается так построить занятие, чтобы уделить всем равное внимание, развивать каждого в отдельности.
Ведущая: Как заставить слушать? Ведь молодому педагогу сложнее, у него меньше авторитета. Как Вы с этим справляетесь? Я знаю, что Вы покорили своими шутками и детей, и жюри на конкурсе.
Казанцев С.С.: Шутки могут помочь до определенной степени, но все-таки мы не цирковые клоуны, у нас другая работа. Наша задача - дать знания, направить детей на путь получения знаний. Некоторые уроки проходят хорошо, на некоторых бывают заминки.
Ведущая: Как правильно разрешать конфликты, чтобы дети слушали? Что делать в ситуации, когда школьники не уважают учителя, особенно молодого?
Казанцев С.С.: Нужно действовать по нескольким направлениям. В некоторых случаях через родителей. Если хулигану необходимо внимание, то мы можем обеспечить внимание и со стороны педагога, и со стороны родителей. Может, такой избыток внимания пойдет ему на пользу.
Ведущая: Все-таки откройте какой-нибудь маленький секрет! Что Вы делаете на уроке?
Казанцев С.С.: Есть темы, когда можно сострить, как-то веселее их подать. Одно дело, когда идет рассказ о жизни средневекового крестьянина, когда есть огромный простор для подачи материала, и совершенно другое - тема революций.
Ведущая: Понятно, что секреты Вы оставили для своих учеников. В заключение мы подготовили небольшой блиц-опрос. Я учитель, потому что…?
Казанцев С.С.: Потому что так вышло!
Ведущая: Плохой учитель - это …?
Казанцев С.С.: Ленивый учитель!
Ведущая: Хороший учитель - это…?
Казанцев С.С.: Ответственный, честный, трудолюбивый!
Ведущая: Мне понравится ученик, если он…?
Казанцев С.С.: Будет умным.
Ведущая: Только умным?
Казанцев С.С.: Ум - это один из важнейших элементов.
Ведущая: Скоро Новый год? Что Вы загадаете?
Казанцев С.С.: Счастья своим ученикам, коллегам и немножко себе!
Ведущая: Спасибо большое за сегодняшнюю беседу, поздравляю Вас с этим прекрасным званием! Это была программа «Послесловие». Всего доброго, до новых встреч!
Казанцев С.С.: Спасибо, до свидания!
Текст подготовил Денис Сухоруков
Фото: Алина Шешеня
Городской конкурс «Молодой педагог» | ||
|