В последнее десятилетие в России наблюдается значительное снижение младенческой и детской смертности, повышение выживаемости глубоко недоношенных детей, а также детей с онкологическими, наследственными и тяжелыми прогностически неблагоприятными заболеваниями. Однако одновременно с этой положительной тенденцией остается актуальной проблема детей-инвалидов с ограничивающими срок жизни заболеваниями. Проект «Будущее рядом!» поддержан Президентским грантом и направлен на детей, страдающих нейро-мышечными заболеваниями, имеющих паллиативные состояния. Целью проекта является повышение качества жизни семей, самореализация детей в трудовой и общественной деятельности и в выборе профессии в будущем.
"На сегодняшний день, в России нет опыта проведения профориентации для подростков с неизлечимыми заболеваниями и сложность данного направления заключается в межведомственном взаимодействии различных учреждений: медицинских, образовательных, социальных и общественных, поэтому данный проект, в первую очередь, имеет важное социально-общественное значение", — отметила главный внештатный специалист министерства здравоохранения СО по паллиативной помощи детям, заведующая отделением выездной консультативной помощи детям с паллиативными состояниями ОДКБ №1Лариса Шукшина.
Проект «Будущее рядом!» поддержан Фондом президентских грантов и БФП «Екатерина», а первым партнёром проекта стали подопечные отделения выездной консультативной помощи детям с паллиативными состояниями ОДКБ №1. Специалистами медицинского учреждения уже разработан проект календарного плана работы с подростками. На сегодняшний день это 17 детей, в возрасте от 12 до 18 лет.
В рамках партнерства по проекту «Будущее рядом!» Областная детская клиническая больница №1 предоставит консультационную и организационную поддержку. С подопечными паллиативной службы будут проводиться тренинги, направленные на выявление профессиональных наклонностей детей и постановки целей по последующей профессиональной ориентации в жизни. Кроме теоритических знаний предусмотрено привитие трудовых навыков детям, путем проведения практических занятий по направлениям, выбранным детьми в процессе тренингов и консультаций.