Премьера оперы «Евгений Онегин» состоится на сцене Екатеринбургского оперного театра уже через два дня. Новое прочтение классики в постановке Геральда Штольвицера и Дитера Каэги станет неожиданным не только для зрителей, некоторые из актеров тоже несколько в шоке. Герои катаются по сцене на мотороллере, влюбленные страстно целуются, мужчины кидаются стульями, Татьяна стреляет из лука, а Ленский поет свою знаменитую арию, стоя над убитым лосем. Но любовь и трагедия человеческих чувств актуальны в любом из веков.
Исполнители главных ролей, которые ранее раньше пели в классических вариантах спектакля, рассказали JustMedia, какими видят своих героев.
«Татьяна здесь более сильная и независимая, чем в традиционном прочтении оперы. Такая амазонка с луком и стрелами. И эмоции у нее более яркие – если она рыдает, значит рыдает, любит, так любит. Многие режиссеры делают Татьяну изначально слабенькой и забитой девушкой, которая потом расцветает. Здесь же Татьяна сразу знает, что у нее все получится. По твердости характера эта Татьяна практически не отличается от Ольги, но сложнее психологически. Лично мне по характеру такая Татьяна близка. Я бы не сказала, что мне пришлось переступать через себя, чтобы сыграть «не такую» Татьяну. Все было гармонично. Очень понравилось стрелять из лука – к нам приходил профессиональный тренер по стрельбе. Классное ощущение! Ну и целоваться тоже хорошо», - поделилась впечатлениями от участия в постановке Елена Семенова, артистка московской «Геликон-Оперы».
Исполнителю роли Онегина, партнеру Елены по спектаклю и коллеге по «Геликон-опере» Максиму Перебейносу тоже не пришлось переступать через себя. Как признался Максим, Онегин в этой постановке еще более циничный, чем у Пушкина, хорошо знает девочек и умеет с ними обращаться.
«Я в жизни гораздо скромнее своего героя. Онегин здесь в самом начале – настоящий подонок. Приезжает в деревню к Татьяне этаким городским денди и начинает ее учить. Потом Онегин меняется. Во время сцены в саду он начинает постепенно понимать, что встреча с Татьяной – это шанс измениться в лучшую сторону. Ведь раньше он никогда не встречал таких женщин. Но до конца этого не осознает, не может перейти какую-то внутреннюю грань. Но потом превращается в настоящего демона, после убийства своего друга Ленского. Сначала Татьяна влюбляется в Онегина, потом Онегин становится одержимым ею. Все как у Пушкина, но с более сильными эмоциями, которые свойственны современным людям», - сказал Максим Перебейнос.
По словам Дмитрия Розвизева, перевоплощение в Ленского далось ему непросто, поскольку Ленский здесь совершенно другой.
«Ленский очень агрессивен и за любовь борется по-настоящему, выглядит каким-то монстром. Он бьет Онегина, швыряет в него стулья и всячески унижает. Мы даже смеялись: наконец-то тенор в «Онегине» издевается над баритоном, обычно бывает наоборот. Правда, для тенора все равно все закончилось плохо. Кроме того, для меня было сложным исполнять знаменитую арию «Куда-куда ты удалилась», стоя на сцене рядом с убитым лосем. Режиссер очень много задач вложил в этот эпизод – убиенный лось олицетворяет бренность существования – завтра убитым может быть любой. Сложно передать это людям через арию Ленского».
Как рассказала пресс-атташе Оперного театра Анна Бабушкина, создателями нового «Онегина» была проведена огромная работа в поисках состава на новую постановку, которая должна отвечать многим критериям: вокал, возраст исполнителей, физические данные, даже индивидуальные особенности, - чтобы сама личность соответствовала персонажу.
«В результате было принято решение: Ленские будут из Екатеринбургского театра – Ильгам Валиев, Владимир Чеберяк, Дмитрий Розвизев и Евгений Крюков. А вот на роли Татьяны и Онегина взяли приглашенных артистов: Елену Семенову и Максима Перебейноса из «Геликон-Оперы» (Москва), Марию Бочманову из Приморского театра (Владивосток) и Бориса Пинхасовича из Михайловского театра (Санкт-Петербург)», - сказала пресс-атташе Оперного театра Анна Бабушкина.