В настоящее время на проезжей улиц и дорог всех без исключения муниципальных образований Свердловской области имеется снежный накат и снежная колея, в зоне перекрестков и пешеходных переходов сформированы снежные валы, ограничивающие видимость для участников дорожного движения.
В рамках организации контроля за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети подразделениями Госавтоинспекции Свердловской области только с начала 2017 года должностным и юридическим лицам, ответственным за содержание улично-дорожной сети выдано 884 предписания и за недостатки, создающие угрозу для безопасности дорожного движения, к административной ответственности по статьям 19.5 КоАП РФ и 12.34 КоАП РФ привлечено 287 лиц.
Однако, несмотря на принимаемые Госавтоинспекцией меры за первые 10 дней нового 2017 года на улично-дорожной сети Свердловской области уже зарегистрировано 35 из 46 дорожно-транспортных происшествий, сопутствующими факторами возникновения которых явились указанные недостатки зимнего содержания, рост данного вида ДТП превысил 66,7 % к уровню прошлого года. В этих ДТП погибли 5 человек и 56 человек получили ранения различной степени тяжести, что на 47,4 % больше уровня прошлого года.
При этом 28 из 35 дорожно-транспортных происшествия произошли на маршрутах движения общественного транспорта, включая 2 ДТП непосредственно с автобусами.
Причиной приведения улично-дорожной сети в состояние, угрожающее безопасности дорожного движения, явилось отсутствие контроля со стороны Глав муниципальных образований за соблюдением подрядными организациями сроков и технологии выполнения работ по зимней снегоуборки.
В результате на текущий момент неудовлетворительное состояние дорог все чаще становится причинами ДТП, когда автомобили выбрасывает из снежной колеи на автомобиль, двигающийся по встречной полосе, когда водители из-за снежных валов не видят пешеходов, переходящих проезжую часть по пешеходному переходу.
Учитывая крайнюю нерасторопность Глав муниципальных образований и их ссылки на погодные условия и низкий температурный режим, Госавтоинспекция вынуждена принимать крайние меры и вводить ограничения для движения транспортных средств на улицах и дорогах, где их эксплуатационное состояние угрожает безопасности дорожного движения. Решение об ограничении движения в первую очередь будут касаться маршрутов движения общественного транспорта. Только после устранения существенных недостатков, угрожающих безопасности дорожного движения, будет приниматься решение о возобновлении движения транспорта.