Как в Екатеринбурге ускорят общественный транспорт. План чиновников из мэрии

Фото: Константин Мельницкий, архив 66.ru В городской думе еще раз обсудили вопрос о предоставлении приоритета городскому транспорту.

Сотрудники екатеринбургской мэрии спустя всего пять дней после увольнения из ГИБДД своего главного антагониста — Юрия Демина проанонсировали реформы в организации дорожного движения. Речь идет о создании системы приоритета общественного транспорта.

Доклад на заседании комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию представил замначальника комитета по транспорту Сергей Яскевич. Он отметил, что главная проблема общественного транспорта — это низкая скорость из-за движения в общем потоке и помех на перекрестках и трамвайных путях, и сделать автобусы и трамваи привлекательными можно, если выделить для них полосы.

В Екатеринбурге, приводит статистику Яскевич, половина трамвайных линий находится вне проезжей части или обособлена бордюрным камнем, а вторая половина — отделяется с помощью разметки. Но второй вариант не останавливает нарушителей. Точно так же, как и выделенки для автобусов и трамваев, куда не установили камеры — на улицах Карла Либкнехта, Челюскинцев, Малышева, Щорса, Энгельса, Чапаева, Вильгельма де Геннина.

«ГИБДД не всегда поддерживает выделение на дорогах полос для городского транспорта, считая, что предварительно нужно расширить дорогу», — объяснил суть принципиального спора с Деминым муниципальный служащий и припомнил, как бывший главный гаишник Свердловской области год назад боролся с обособленной полосой на улице Малышева . Тогда суды, напомним, подтвердили правоту Госавтоинспекции, и мэрии пришлось стереть ту разметку.

Чтобы повысить скорость городского транспорта, мэрия попробовала запретить левые повороты на участке улицы 8 Марта и скорректировать работу светофоров для создания зеленого коридора.

Сергей Яскевич, замглавы комитета по транспорту:

— Разработан алгоритм управления светофоров, которые дают приоритет общественному транспорту. Система опробована в тестовом режиме на перекрестках Татищева — Викулова и Татищева — Плотников. Мы зафиксировали улучшение ситуации.

Дальше чиновник сообщил, что в этом году вводятся новые выделенки: постоянные — на улицах Карла Либкнехта, Челюскинцев, Энгельса, Чапаева, Вильгельма де Геннина, переулках Невьянский, Вокзальный и Безымянном (в районе Северного автовокзала); временные к чемпионату мира по футболу — на улице Розы Люксембург. Яскевич пояснил, что без приборов видеофиксации и привлечения нарушителей к административной ответственности эти меры бесполезны.

Главная новость по теме Выделенные полосы для общественного транспорта появятся в Екатеринбурге в мае. Свежий список улиц

Кроме того, в 2018 году запланировано внедрение в тестовом режиме адаптивных алгоритмов автоматизированной системы управления дорожным движением — программы, которая мониторит транспортную ситуацию и оптимизирует работу светофоров. Для старта эксперимента на деньги областного бюджета закупят навигационное оборудование и поставят их в кабины муниципальных автобусов, троллейбусов и трамваев. Эффективность новой системы опробуют на перекрестках Крауля — Заводская, Готвальда — Опалихинская, Бардина — Чкалова и Амундсена — Краснолесья.

Последний пункт реформы связан с новеллой в законодательстве. Над трамвайной линией по проспекту Ленина повесят дорожный знак 5.14д (выделенная трамвайная полоса), применение которого предусмотрено предварительным национальным стандартом.

Фото: выдержка из предварительного национального стандарта

На самом деле в таком подходе горадминистрации нет ничего нового. Курс на вытеснение автомобилей из центра города власти проводят с тех пор, когда за дорожное хозяйство в мэрии отвечал ныне покойный Евгений Липович. Но с доводами решил поспорить депутат Алексей Бородин, выяснивший сегодня уровень автомобилизации уральского мегаполиса (423 автомобиля на тысячу жителей). «Людей, пользующихся автомобилями больше, чем пассажиров общественного транспорта. Зачем в этом случае притеснять большинство?» — спросил он.

Алексей Бородин, депутат гордумы:

— В городе 600 тысяч легковых автомобилей, давайте это число умножим на коэффициент 1,5. Получается 900 тысяч наших граждан из 1,5 млн ездят на автомобилях. Я не понимаю перекос в сторону общественного транспорта и склонность что-нибудь запрещать. Я часто езжу по Белинского, там вся улица стоит в пробке, есть выделенная полоса, где изредка проезжает редкий автобус или троллейбус. Полоса не используется эффективно.

По его словам, менять дорожную систему нужно постепенно и начинать следует с запуска платного парковочного пространства в центре города.

Его коллега Сергей Шадрин считает, что проблема с пробками исчезнет, если навести порядок с припаркованными вдоль дорог автомобилями. А Виктор Ананьев посетовал на то, что нормативы по машиноместам рассчитываются равномерно по всему городу, хотя на отдаленных территориях, где мало маршрутов общественного транспорта, должно быть больше стоянок, а в центре — меньше.

Последние новости Свердловской области по теме:
Как в Екатеринбурге ускорят общественный транспорт. План чиновников из мэрии

- Екатеринбург
Выделенные полосы для общественного транспорта появятся к началу чемпионата мира по футболу на девяти улицах Екатеринбурга.
21:53 17.04.2018 Уральский рабочий
Как в Екатеринбурге ускорят общественный транспорт. План чиновников из мэрии - 66.Ru
Как в Екатеринбурге ускорят общественный транспорт. План чиновников из мэрии - Екатеринбург
Фото: Константин Мельницкий, архив 66.ru В городской думе еще раз обсудили вопрос о предоставлении приоритета городскому транспорту.
21:49 17.04.2018 66.Ru
 
По теме
 
Трамваи и автобусы будут проезжать такие перекрестки без остановок. Зеленый сигнал будет включаться при приближении общественного транспорта.
13.04.2018
 
Таксист и полицейский устроили жёсткую аварию на Свердлова - Вечерний Екатеринбург фотография: e1.ru. В Екатеринбурге рано утром 19 сентября на пересечении улиц Свердлова и Братьев Быковых столкнулись иномарка Mitsubishi, за рулём которой находился таксист, и автомобиль Hyundai,
19.09.2018 Вечерний Екатеринбург
BMW КРАФТ открывает двери в премиум-класс и делает автомобили BMW доступными - e1.Ru 20 сентября официальный дилер BMW КРАФТ откроет максимально доступные цены на новые автомобили BMW КРАФТ открывает двери в премиум-класс и делает автомобили BMW доступными Грандиозный День закрытых продаж автомобилей
19.09.2018 e1.Ru
Удар пришёлся в правую сторону BMW - e1.Ru Один из водителей пытался проскочить на красный Удар пришёлся в правую сторону BMW Вечером 18 сентября около 22:30 на перекрёстке улиц Титова и Братская столкнулись две иномарки: BMW и Skoda Octavia.
19.09.2018 e1.Ru
фотография: Дмитрий Карпунин, vk.com/cityofnvk В Новоуральске на бывшем заводе АМУР наконец-то потушен огромный пожар, который развернулся на площади 500 квадратных метров.
19.09.2018 Вечерний Екатеринбург
Театр: поколению Z - Тагильский рабочий Новый творческий сезон еще не открыт, а в Нижнетагильском драматическом театре имени Д. Н. Мамина-Сибиряка уже работает лаборатория молодой режиссуры «Театр – поколению Z».
19.09.2018 Тагильский рабочий
На фотографии: российские десантники – участники учений. - Музей ВДВ Крылатая гвардия 20–26 сентября 2013 года подразделения ВДВ Российской Федерации приняли участие в учении Коллективных сил оперативного реагирования государств – членов Организации Договора о коллективной безопасности «Взаимодействие-201
19.09.2018 Музей ВДВ Крылатая гвардия
фотография: организаторы выставки В Париже открылась уникальная выставка уральских сувениров, на которой дизайнеры с Урала представили свои фотокарточки, кружки, значки,
18.09.2018 Вечерний Екатеринбург
Перенесены матчи с Сибиряком - Мини футбольный клуб ВИЗ-Синара Обратите внимание на изменения в календаре Матчи 4-го тура Чемпионата России «Сибиряк» (Новосибирск) - «Синара» (Екатеринбург) с 5-6 октября перенесены на 26-27 ноября 2018 г.
19.09.2018 Мини футбольный клуб ВИЗ-Синара
Анна Кулакова Министр физической культуры и спорта Свердловской области Леонид Рапопорт вручил благодарности коллективу и обозревателям "ОГ".
18.09.2018 Областная Газета