04.10.2018 на заседании Правительства Свердловской области был рассмотрен вопрос "О докладе "О состоянии системы образования Свердловской области в 2017 году" и мероприятиях по обеспечению достижения
Доклад о состоянии системы образования ежегодно заслушивается на заседании Правительства Свердловской области в соответствии с региональным законодательством.
Министр общего и профессионального образования Свердловской области Ю.И. Биктуганов доложил собравшимся, что итоги развития системы образования Свердловской области в минувшем году свидетельствуют, что задачи, поставленные в указах Президента Российской Федерации, выполнены, а целевые показатели, определенные стратегическими документами федерального и регионального уровня, достигнуты.
В 2017 году в Свердловской области была продолжена работа по введению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных организациях общего и профессионального образования.
Продолжались процессы, связанные с вводом новых мест в дошкольных образовательных организациях. В 2017 году введено 2,7 тыс. дополнительных мест в 11-ти детских садах. На очереди – создание дополнительных мест для детей ясельного возраста. Комплекс мероприятий на 2018–2020 годы предполагает создание 17 тыс. дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет.
Продолжена реализация мероприятий программы "Содействие созданию в Свердловской области (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016–2025 годы". В школах области введено 6969 новых мест. Благодаря созданию условий для занятия физической культурой, в 2017 году увеличилось количество детей, занимающихся спортом во внеурочное время: на 6 тысяч детей в городских поселениях и на 3 тысячи детей в школах, расположенных в сельской местности.
Школьники области успешно выдержали ЕГЭ. 99,7 процента выпускников сдали обязательные экзамены по русскому языку и математике. 118 выпускников набрали 100 баллов по результатам сдачи ЕГЭ. 49 процентов выпускников получили 5 баллов за работу по математике базового уровня.
Особое внимание в регионе было уделено образованию детей с ограниченными возможностями здоровья. В рамках участия в государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" в 2017 году в 323 школах созданы условия для обучения детей-инвалидов, из них 120 учреждений являются базовыми образовательными организациями для реализации инклюзивного обучения. В каждой третьей школе созданы условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов – установлены пандусы, расширены дверные проемы, установлено специальное оборудование.
Активными участниками государственной программы "Доступная среда" являются детские сады. В области создано 34 базовых дошкольных организации со службами ранней помощи. В 2017 году появился региональный ресурсный центр по образованию детей с расстройством аутистического спектра. Данная работа продолжается и в 2018 году.
В 2017 году начата работа по реализации мероприятий приоритетных региональных проектов: "Доступное дополнительное образование для детей в Свердловской области", "Современная цифровая образовательная среда Свердловской области", "Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий" ("Рабочие кадры для передовых технологий"). Приоритетный проект в сфере профессионального образования "Рабочие кадры для передовых технологий" направлен не только на традиционную подготовку специалистов под потребности существующего рынка труда, но и на реализацию кадрового обеспечения новой экономики, основанной на опережающей подготовке человека в освоении новых компетенций.
Особое внимание в 2017 году уделялось развитию движения "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia). Свердловская область стабильно демонстрирует высокие результаты по целому ряду современных профессиональных компетенций. В состав национальной сборной Российской Федерации для участия в чемпионате мира по профессиональному мастерству WorldSkills Abu Dhabi – 2017 вошли 3 представителя Свердловской области. В 2017 году в порядке апробации проводился демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills Russia в виде государственной итоговой аттестации по программам СПО в 7-ми государственных профессиональных образовательных организациях, ставших центрами проведения демонстрационного экзамена, по 14-ти программам СПО и 11-ти компетенциям WorldSkills.
Одним из результатов реализации проекта "Учитель будущего", также разработанного в рамках выполнения задачи Указа Президента Российской Федерации № 204, станет внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций.
В числе первоочередных мероприятий — создание Центра непрерывного педагогического образования Свердловской области на базе Уральского государственного педагогического университета; проведение не менее 60 профессиональных конкурсов для педагогических работников; создание условий для привлечения и закрепления молодых педагогов в сельской местности.
В целях модернизации профессионального образования, в рамках Указа Президента Российской Федерации № 204, разрабатывается федеральный проект "Молодые профессионалы". В Свердловской области проект предусматривает создание региональной сети из 1 центра опережающей профессиональной подготовки и 30 лабораторий, оснащенных современной материально-технической базой; широкое использование демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills в системе среднего профессионального образования.
Также региональным проектом "Новые возможности для каждого" предусматривается создание в городе Екатеринбурге к 2022 году двух центров опережающего дополнительного профессионального образования взрослых на базе действующей сети профессиональных образовательных организаций.
Все реализуемые проекты обеспечили закрепление преемственности целевых ориентиров, отраженных в программе "Пятилетка развития Свердловской области", в том числе таких, как создание новых мест в школах области с целью перехода на односменный режим обучения, дальнейшее увеличение охвата детей области дополнительным образованием, обеспечение подготовки в профессиональных образовательных организациях в соответствии со стандартами WorldSkills.